+79139857900

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

16 апреля 2024 в 06:00

Новые тренды в автомобилестроении, а именно, развитие электрификации легкового транспорта не оставляют прежним рейтинг автомобильных марок. В связи с этим начались серьезные подвижки. Впрочем, следует отметить, что это лишь начало процесса, когда на мировой автомобильный олимп стали вырываться доселе малоизвестные за пределами Поднебесной автомобильные бренды и производители.

Сегодня их доля невелика, хотя все вместе суммарно они уже становятся внушительной силой и смогут отодвинуть традиционных автопроизводителей – европейских, японских, корейских и американских.

А теперь посмотрим кто же сегодня в топе мирового автомобильного рынка. Верхнюю строчку занимает японская Toyota с результатом более 11 млн автомобилей. Результат ожидаемый, поскольку еще более чем полтора десятка лет назад, в обамовские времена, японцы смогли сместить американский GM, который до 2009 года был бессменным мировым лидером. И с тех пор постоянно сражаясь за пьедестал с немецким Volkswagen японский автопроизводитель доказывает, что он первый в мире. Лишь в 2014 году Toyota пропустила вперед концерн из Вольфсбурга.

вольфсбург_Гольф

Крупнейший немецкий автопроизводитель занимает вторую строчку мирового рейтинга с результатом более 9 млн авто. Ему не удается в течение ряда лет обогнать Toyota. Заметим, что в этом зачете вместе с немецким VW плюсуют результаты баварской Audi, чешской Skoda, испанского SEAT и других брендов дружной семьи немецкого концерна.

Замыкает первую автомобильную тройку мира корейский тандем Hyundai-KIA с 7-млн результатом. (см.инфографику)

ТОП_2023 мировых автопроизводителей

 

А вот на четвертом месте с результатом более 6 млн автомобилей конгломерат из 14 брендов, можно сказать средненьких по объемам выпуска автопроизводителей. Если бы они не собрались "под крышей" Stellantis то ряд из них не попал бы в этот топ-лист. Но слившись в 2021 году под новым объединением такие средненькие автопроизводители как Peugeot, Citroen, Opel, FIAT, Chrysler, RAM очень эффективно использовали эффект синергии, выдав на рынок результат в более чем 6,2 млн авто.

 

stellantis_company_G

 

Многолетний мировой лидер General Motors, который включительно до 2008 года никому не уступал лидерский пьедестал скатился сегодня на пятое место. Его вечный конкурент Ford на шестом.

Сразу три японских автопроизводителя, которые представляют собой второй эшелон японского автопрома – Honda, Nissan, Suzuki. А вот третий эшелон японской автоиндустрии - Mazda, Mitsubishi, Isuzu находятся в третьей десятке мирового рейтинга.

На десятом месте новые «лица». Это прежде всего крупнейший китайский производитель BYD, который выстрелил своими электрокарами. В принципе, благодаря электрификации транспорта он пролез в первую десятку, но пока замыкающим. Вторая и третья десятка мирового рейтинга уже просто «кишит» от названий китайских автопроизводителей. Geely, Changan, Chery, SAIC – во второй десятке. Причем Geely обогнала таких производителей как BMW, Mercedes-Benz и Renault.

Из некитайских следует отметить индийские Tata, Mahindra и иранский IKCO (Iran Khodro). Российскому бренду Lada пока просто не до попадания в мировой рейтинг. Но все равно хочется надеяться, что когда-то мы увидим ее хотя бы в «хвосте».

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >