+79139857900

Москвич 401 - первый народный автомобиль страны Советов

6 октября 2021 в 10:17

Наши соотечественники никогда не скупились на придумывание самых разных прозвищ, не только по отношению друг к другу, но и, например – автомобилям. Так вот: не успел появиться на дорогах молодой Страны Советов первого народного авто «Москвич-401», как машине сразу дали новое название «Слон»! Обидное оно или наоборот, признак гордости? Давайте разбираться и выяснять, чем же смог покорить советских граждан-автомобилистов Москвич-401.

Машину прозвали «Слоном» из-за двух характерных особенностей:

1 – самый распространенный цвет кузова – серый;

2 – характерный сутулый профиль.

Кстати, полное название автомобиля – Москвич 401-420. Составной индекс (по действовавшей в те времена заводской системе маркировки) расшифровывался очень легко: первая часть обозначала модель силового агрегата, вторая – тип и марку кузова.

Конечно же, в народе никто так «Москвич» не называл. Использовали более простые, сокращенные варианты.

А что же на самом деле скрывалось под капотом и внутри кузова этой популярной в конце 40-х годов авто? Люди, интересующиеся всем, что связано с созданием и эксплуатацией машин прекрасно понимали, что «Слон» - то не что иное, как точная копия немецкого «Опель Кадет» образца 1938 года выпуска. По понятным причинам (хотели похвалить своих инженеров и конструкторов) об этом не писали в прессе и не рассказывали по радио, но факт остается фактом.

Нет! Все-таки отличие было, и сказать о нем стоит. На немецких «Опелях», колесивших по дорогам страны «победившего социализма», красовалась соответствующая эмблема! Ну а проблем с количеством таких авто в первые послевоенные годы не было. По дорогам страны ездило достаточно много трофейных авто!

С появлением «Москвичей» связывают зарождение отечественного автопрома, как такового, нацеленного на массового советского пользователя. Именно эту машину (первую в СССР) продавали всем желающим и имеющим соответствующую сумму денег. Сначала даже очередей не было и стать 

счастливым обладателем «Москвича-401» с одинаковым успехом мог как бухгалтер, так и кинозвезда!

Автомобилисты тех времен не были столь искушенными как их современники, они не придавали значения тому, что ездили на машине, которая была разработана около 10 лет тому назад. По правде, и в таком состоянии переделанный «Опель Кадет» выглядел вполне достойно.

Взяв за основу «немца» коллектив столичного автомобильного завода активно взялся за модернизацию, совершенствование модели. И многие разработки оказались весьма прогрессивными и перспективными. Так, например, техническое решение по созданию цельнометаллического кузова позволило избавиться от деревянного каркаса (а таковой присутствовал в конструкции многих фирм, в том числе – иностранных).

Оригинальной была и задняя подвеска, состоящая из цельного моста и пары рессор. А вот для независимой подвески было принято интересное и весьма хитрое решение – скомпоновать в едином узде и пружины, и амортизаторы. Официальное название такой подвески Дюбонне», в честь изобретателя. Но наши остряки и тут отличились, предложив свое наименование узла – на «поросях».

Москвич_401_2

Под капотом «солидные» 23 лошадиные силы

Сейчас эти показатели вызовут лишь легкую усмешку, а в то время это был почти рекорд! Нижнеклапанный четырехцилиндровый ДВС с рабочим объемом 1.1. л почти втрое (23л.с. против 9 л.с.) превосходил по мощности первую послевоенную версию французского автопрома Citroen 2 CV. Так что мы могли почти что гордиться высокими техническими достижениями и гениальностью социалистических инженеров…

Москвич_401_3

 

 

Кстати, благодаря ряду «доработок» уже наши специалисты сумели развить мощность мотора, доведя показатель до 26 «лошадок».

6-вольтовая система электрооборудования автомобиля полностью соответствовала духу времени и не отличалась оригинальностью. Вся оптика – это 2 передние фары, а сзади- всего один фонарь (слева), который светил слабым красным огоньком

Москвич_401_4

 

Интересной историей, связанной с электрикой этого народного автомобиля, поделились журналисты популярного издания «За рулем». Оказывается, в 1962 году в Союзе было введено новшество, обязывающее всех автомобилистов использовать указатели поворотов. Руководство журнала пошло навстречу людям и опубликовало подробную инструкцию, позволяющую самостоятельно произвести установку и подключение элемента управления. В результате, именно этот номер журнала стал самым читаемым и востребованным у населения. А редакцию завалили письмами (количество мешков точно сосчитать не удалось) с просьбой выслать подробную схему!

Багажника как такового у автомобиля не было. Запаска крепилась снаружи ( и ее никто не пытался украсть – вот времена…). Для перевозки каких-либо вещей и предметов использовали багажник на крыше. Кое-что можно было уложить за сиденьями заднего ряда. Все и тому были рады.

А вот так, скромно, по-спартански выглядело водительское место:

На всякий случай: рукоятка справа у руля – это рычаг переключения передач, перенесенный для удобства с пола на рулевую колонку.

Интересных решений у автомобиля Москвич-401 было достаточно много. Почти все они стали историей. Но ведь это – часть нашей истории. И пусть автомобиль не был ярким и стильным, но он надолго сохранился в памяти у наших отцов и дедов! 

 

Москвич_401_5

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >