+79139857900

На чем будет выезжать КАМАЗ-2030

11 апреля 2024 в 08:12

Впервые за всю свою почти полувековую историю, камский автогигант уступил лидерскую позицию на домашнем рынке. К сожалению, эта не самая приятная страница в летописи КАМАЗа написана по итогам первого квартала 2024 года. И она займет свое место наряду с пожаром моторного завода в 1993 году. Но жизнь часто подобно маятнику колеблется то в одну, то в другую сторону.

Чтобы вернуть лидерство на грузовом рынке страны у автогиганта есть выверенная Стратегия развития до 2030 года. Наш канал уже обращался к ней и рассказывал читателям о нескольких аспектах производственной деятельности отечественного предприятия. А сегодня попытаемся ответить на вопрос – а за счет каких продуктов КАМАЗ сможет вернуть себе упущенное лидерство.

камаз_Ситрак

За прошедшие два года доля камского автозавода на рынке грузовиков страны упала с 42% до 19%. Известно, что произошло это по причине мощнейшей китайской экспансии. Доля грузовиков из Поднебесной поднялась в абсолютном выражении до 66%. КАМАЗу предстоит жестокая конкурентная борьба, чтобы снизить долю китайцев вдвое до 33%.

камаз_прогноз2030

Конечно, у автогиганта несколько направлений деятельности и широкая продуктовая линейка. Но сразу отметим, что и в перспективе главным продуктом будут грузовики. Из планируемой выручки в 2030 году в объеме 806 млрд руб., две трети, или 511 млрд принесет грузовой сегмент. На пассажирские транспортные средства придется 65 млрд, прицепы – 46 млрд и на запчасти – 49 млрд рублей.

Для того, чтобы планы стали явью в грузовом сегменте нужны мощные инвестиции и реализация инвестпрограмм. КАМАЗ планирует вложить в расширение и модернизацию производства гигантскую сумму в 208 млрд руб. Это негативно скажется на прибыли предприятия, но это вынужденный и необходимый шаг. Инвестиции будут поровну разделены между двумя заявленными проектами по 104 млрд рублей.

камаз_выручка

Первый. Проект, который назван «Развитие модельного ряда и модернизация мощностей», а также локализация производства. Его целью является локализация двигателей Р6, деталей и узлов, сварка и окраска кабин, производство передних осей, мостов. Эти проекты необходимо завершить до 2027 года, чтобы обеспечить стабильный серийный выпуск грузовиков поколения К5.

Второй проект «Реинжиниринг 2.0». В перечень мероприятий входит реинжиниринг механо-сборочного производства, гальванического, литейного, прессо-рамного, ремонто-инструментального заводов. А также локализация двигателей, КПП, перспективных раздаточных коробок.

А теперь обратимся к перспективному модельному ряду камского автогиганта поколения К5. На него сделана основная ставка стратегического прорыва камского автогиганта. Естественно, что еще до кризиса на предприятии начали производить тягачи КАМАЗ-54901. В 2021 году было выпущено 1470 автомобилей, в следующем 1610. Согласно производственного плана должны были собрать 9 800, но смогли сделать лишь около 5 000 «девятьсот первых». В плане текущего года 15 000 новейшего поколения. Далее, с каждым годом доля грузовиков этого поколения будет только расти.

камаз_54901_1

Сегодня пока преобладают в выпускаемой номенклатуре тягачи К5. Конечно, уже появились антисанкционные самосвалы КАМАЗ-6595. Самосвальная надстройка отечественная. Для трехосного самосвала КАМАЗ-6595 (6х4) объемом 20 куб.м, а для четырехосного КАМАЗ-65951 (8х4) – 25 куб.м. Двигатель для самосвалов не 12-литровый Р6, а объемом 13 л, мощностью 460 л.с. По мнению блогеров, которым удалось протестировать автомобиль, мотор более тихий и работает с меньшими вибрациями, также обладает меньшим расходом топлива. Коробка камазовская 16-стпенчатая механика. Заметьте, не китайская FastGear. На КАМАЗе опасаются, что она не сможет выдержать суровых условий эксплуатации в наших условиях.

камаз_6595_G

 

Можно много рассказывать о самосвалах, но отметим один интересный момент – подогрев кузова выхлопными газами. У трехосного самосвала перепускная коробка «улица-кузов» смонтирована удобно, но крепится не к шасси, а к кузову. А вот у четырехосного самосвала прорабатывается вариант с пластиковым вкладышем, не нуждающимся в обогреве, поскольку он позволит грузу отлично скользить. Но со временем вкладыш будет изнашиваться, его можно будет заменять кусками.

камаз_6595

Стоит обратить внимание и на кабину, она отличается от той, которую устанавливают на тягачи (54901). Мощный стальной бампер из трех частей и фарами, закрытыми решетками. Кабина ниже, чем та, которую устанавливают на тягач и уже. У магистральников она шириной 2,5 м, а у самосвалов 2,3 м.

Также к производству готовится трехосный тягач КАМАЗ-65659, есть и его вариант, работающий на сжиженном газе колесной формулой 6х2. Нельзя КАМАЗу отставать в темпах процесса газомоторизации.

камаз_65658

Нужно отметить такую особенность поколения К5. На грузовики этого поколения будут устанавливать не только 12- и 13-литровые моторы Р6 (семейства КАМАЗ-910). Для некоторых грузовиков они избыточной мощности. В самой ближайшей перспективе появятся шасси КАМАЗ, оснащенные локализованными дизелями. Теми самыми которые ранее выпускало СП «Камминз КАМА». Речь идет о дизеле КАМАЗ-689, или Cummins ISL объемом 8,9 л мощностью 400 л.с.

kamaz_65658

 

Это шасси КАМАЗ-65658, для различного рода надстроек, формулой 6х2 и удлиненной рамой. Последняя ось может поджиматься на пневмоподвеске.

Обо всех новинках КАМАЗа в грузовом сегменте рассказать в небольшом материале канал Дзен, не представляется возможным.

В заключении лишь отметим, что старое поколение К3 без рестайлинга дотянет до 2030 года только в виде среднетоннажников и грузовиков с полным приводом, востребованных не только в народном хозяйстве. Но КАМАЗ не намерен терять позиции в сегменте low-cost, где будут «править бал» модернизированные грузовики поколения К3+. Но их доля будет неизменно сокращаться и вымываться под натиском К5.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >