+79139857900

На каких моторах будет выезжать Lada

24 февраля 2021 в 05:32

Вот уже более месяца прошло с тех пор, когда в Париже была презентована программа Renaulution. В данной стратегии развития Renault отдельный раздел был посвящен отечественному бренду Lada и его перспективе, а также интеграции будущей бизнес-единицы «Dacia-Lada».

После многих публикаций, которые заполнили страницы автомобильной и неавтомобильной прессы, наш канал обнаружил такой вот информационный вакуум. Он касается развития моторной линейки французского концерна и его дочерних подразделений, в том числе Lada. На этом вопросе необходимо остановится более подробно.  

Как известно, на АвтоВАЗе работает моторное производство, рассчитанное на выпуск одного миллиона отечественных моторов ВАЗ и 300 000 иностранных двигателей Renault в год. Это огромный промышленный потенциал, о судьбе которого в представленной стратегии Renaulution и последующих выступлениях топ-менеджмента компании и материалах на данную тему практически ничего не сказано. Кроме одного озвученного тезиса: количество силовых агрегатов на предстоящий период в Renault должно снизится с 8 существующих семейств двигателей до 4-х. Вот и вся информация по двигателям. В принципе, такой подход в озвучивании стратегии правомерен: стратегия – это общие положения, ведущий к достижению определенных целей. Ну а цель ясно сформулировал глава концерна Renault Лука де Мео – рост прибыли.  

HR16

Если мы вернемся на несколько лет назад, то обнаружим, что прежнее руководство АвтоВАЗа также составляло технические стратегии развития предприятия, перешедшего под контроль французской компании. В частности, еще четыре года назад было известно, что Альянс Renault-Nissan не готовит программ модернизации или развития линейки 16-клапанных вазовских моторов – объемом как 1,6 л, так и 1,8 л. Тогда посчитали эволюцию данных силовых агрегатов бесперспективной. Они должны были завершить свой жизненный цикл и постепенно уйти и заменены на франко-японские двигатели. Тогда же был остановлен проект вазовского турбомотора объемом 1,4 л и гибридной трансмиссии, который разрабатывался совместно с английской компанией Ricardo.  В той прошлой технической стратегии единственным вазовским двигателем (ВАЗ-11189), которому светил более продолжительный жизненный цикл был восьмиклаппаник 1,6 л (87 л.с.), который планировали модернизировать в мотор ВАЗ-11186 Evo с новыми головками блока и блоком управления. Тогда предполагалось, что этот мотор оставят в моторной линейке Lada в основном на автомобили для внутреннего рынка, а его производство будет вестись в объемах 100-150 тыс. силовых агрегатов. Дело в том, что в Альянсе ни у Renault, ни у Nissan нет такого аналога по соотношению себестоимости производства и неприхотливости.

мотор_ВАЗ

Тогда, несколько лет назад вовсю шла работа над перспективным автомобилем Lada 4x4 Vision в Х-стиле дизайнера Стива Маттина. И уже было решено, что в качестве базового для этого перспективного внедорожника станет  разработанный компанией Nissan мотор HR16 (или как теперь его обозначают Renault H4M) объемом 1.6 л. Этот силовой агрегат в то время только начали выпускать на АвтоВАЗе и локализовывать, то есть увеличивать количество отечественных компонентов.

Правда, тогда этот силовой агрегат оказался слишком дорогим из-за наличия большого числа импортных деталей и узлов. А вот если вспомнить хронологию событий, то 10 октября 2017 года АвтоВАЗ объявил о том, что прекращает выпуск автомобилей Lada с зарубежными силовыми агрегатами. Тогда Lada Largus сменил 102-сильный агрегат Renault K4M на 106-сильный отечественный шестнадцатиклапанник ВАЗ-21129. Вазовские моторы оказались дешевле, что стало следствием девальвации национальной валюты после крымских санкций.          

Вперед, в будущее

Сегодня уже стало известно, что обновленное семейство Lada Largus помимо внешних, интерьерных и функциональных отличий получило и другой двигатель. На смену 8-клапанному ВАЗ-11189 (которому ранее пророчили модернизацию в ВАЗ-11186 Evo) пришел улучшенный ВАЗ-11182. Вкратце эволюция мотора такова: обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированные коленвал и газораспределительный механизм (ГРМ). Но, как мы видим, нет новых головок блока цилиндра и блока управления. То есть все обошлось «малой кровью».

motor_largus

По мнению издания «Волжский автостроитель», где была опубликована эта информация, недорогой бензиновый восьмиклапанник с хорошей тягой — это отчасти альтернатива дизельному мотору. Сообщается также, что к своему нынешнему состоянию вазовский 8-клапанный мотор пришел за несколько этапов: так, в 2011-м появилась облегченная ШПГ, в 2018-м — проточки в поршнях под клапаны во избежание «встречи» при обрыве ремня.

Нынешняя модернизация более глубокая. Коленвал, распредвал и клапаны — облегченные. Поршни с шатунами — и вовсе новые. Поменялась головка блока цилиндров и ее крышка (в ней новая система вентиляции), а также ремень ГРМ и еще более двух десятков деталей. В частности, шатуны, тарелки и сухари клапанов — от мотора ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.). А толкатели клапанов и маслосъемные колпачки — от мотора Renault-Nissan (H4M) объемом 1,6 л, мощностью 113 л.с., который также собирают на АвтоВАЗе. Вазовский мотор по-прежнему может питаться бензином марки АИ-92. Заявленный расход топлива в смешанном цикле - 7,5 л/100км.Таким образом, на весь жизненный цикл Lada Largus FL, а это 5-7 лет самый «слабый» мотор будет выпускаться на предприятии.

мотор_ВАЗ_ТСе

А теперь, что касается самого мощного мотора, который прочат в моторный отсек перспективного внедорожника Lada 4x4, тизер которого засветился в презентации Renaulution в разделе о будущем Lada. Речь идет о двигателе H5Ht TCe объемом 1,33 л. Некоторое время назад в автомобильной прессе активно муссировались слухи о том, что этот силовой агрегат будут производить на АвтоВАЗе. Причиной появления такой информации стали условия в специнвестконтракта (СПИКе), который АвтоВАЗ подписал с Минпромторгом от имени Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, где прямо говорится о производстве двигателей, в том числе газомоторных. Поэтому и появилось это предположение о локализации данного силового агрегата в РФ. Но надо смотреть фактам в глаза. Сегодня движок H5Ht TCe 1.3  устанавливают на гамму автомобилей Renault, выпускаемых в России. Это кроссоверная линейка французского автопроизводителя: модели Arkana, Kaptur, а теперь и Duster-II. По данным Авторевю, данный мотор не будет локализован, но станет самым мощным для перспективной Lada 4x4.

lada_niva_vision

Поясним, сегодня данный мотор франко-немецкой разработки уже установлен на более чем 16 тысячах автомобилей Kaptur и Arkana. Даже с учетом того, что этот мотор появится и под капотом более популярной модели Duster, а в перспективе и новой Нивы (Lada 4x4) и даже других моделей Lada резкого увеличения потребностей в этом моторе со стороны российских сборочных площадок не будет. Для организации сколь-нибудь значительных объемов его выпуска на территории РФ нужны серьезные инвестиции, так и для локализации узлов и деталей для него. Вряд ли даже перспективная линейка Lada и существующая Renault обеспечит потребность даже в одну сотню тысяч таких агрегатов. А этот факт невысокого спроса может не окупить вложенных инвестиций. Сегодня этот мотор в РФ доставляется из Испании.   

 мотор_ВАЗ_F4R

Также в автомобильной прессе появились предположения, что старый французский 2-литровый агрегат F4R, который все же оставили в моторной гамме нового кроссовера Renault Duster-II. Нашим автолюбителям этот мотор с чугунным блоком полюбился по причине своей надежности и простоты. И вот здесь в повестку встает такой вопрос. Сегодня в РФ действуют по отношению к выпускаемым транспортным средствам экологические стандарты Euro-5. Недалек тот день, когда у нас будут введены более жесткие стандарты Euro-6. Не зря уже отечественные автопроизводители, такие как КАМАЗ, работают над двигателями такого экологического класса. А вот станет ли Renault подводить F4R под новые экостандарты? По всей видимости, вряд ли. Слишком дорого и фактически бессмысленно. В принципе если и начать его производство на мощностях АвтоВАЗа, то в качестве «отверточной сборки» и не более.

Таким образом, все-таки со временем Lada придется переходить на агрегатную базу Renault-Dacia. Не сегодня, не сразу. Пока у нас есть удачный пример локализации атмосферного мотора H4M, для которого на АвтоВАЗе производят и головки блока цилиндров и собственно блоки, и эти неплохие моторы находят свое достойное место в моторной линейке автомобилей как Renault, так и Lada. Поживут еще и вазовские моторы, и в новой Lada Granta, построенной на тележке CMF-B-LS мы их увидим, и в новой Lada Niva. По данным Авторевю, младшим там станет вазовский мотор объемом 1,8 л. Да и выпуск Lada Vesta стартегия пообещала нам до 2025 года включительно. А значит, вся существующая моторная линейка сохранится в эти пять лет.

Все же в интересное время мы живем - наблюдать историю перемен на крупнейшем отечественном автопроизводителе.    

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >