+79139857900

Никто не заметил, как в России родился автомобильный монстр

28 января 2024 в 11:56

Информация о том, что российская компания «Арт-Финанс» завершила сделку по покупке 100% акций ООО «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» облетела все отечественные каналы. Следует отметить, что в пакет входят не только завод в Сестрорецке, но и бывший завод GM в Шушарах.

То есть иными словами появился собственник на весьма масштабные производственные мощности в 230 тыс. автомобилей в год бывшего завода Hyundai, вдобавок и 108-тысячные мощности бывшего завода американского автопроизводителя. Напомним, что перед пандемией корейский автопроизводитель приобрел данный завод GM и планировал выпускать на нем линейку кроссоверов Hyundai Tucson, KIA Sportage и Hyundai Palisade.

завод_HYUNDAI_solaris_G

Таким образом, российская компания «Арт-Финанс» стала владельцем весьма немалых производственных мощностей в 340 тыс. автомобилей. Это больше любого автосборочного комплекса на территории Российской Федерации, за исключением АвтоВАЗа.

Также обнародованы и ближайшие производственные планы по площадке ХММР в Сестрорецке. Завод вышел из режима простоя еще 8 января. Мощности находятся в процессе перезапуска и здесь начали собирать прежний модельный ряд автомобилей Hyundai Solaris, KIA Rio и Hyundai Creta. Но, есть одна особенность. Вместо логотипов корейских марок Hyundai и KIA используются шильдики неизвестной марки Solaris.

solaris_logo

И вот в этом месте возникают вопросы. Дело в том, что марка Solaris относится к известному польскому производителю пассажирской техники в Евросоюзе Solaris Bus&Coach, выпускающему автобусы, троллейбусы, трамваи и электробусы. А с ним решены вопросы по использованию бренда? Это в социалистическом лагере было два ЛИАЗа – советский и чехословацкий. Остается надеется, что данный вопрос все же решен. И не возникнет конфликта и разбирательств в судах.

В свою очередь, актив в Шушарах, если и придется реанимировать, то в оставленные GM еще в 2018 году мощности придется инвестировать, поскольку корейцы не перезапускали выпуск на нем своих кроссоверов. А значит, работы по реанимации и более чем 6-летнему простою предприятия нужно будет доводить до ума. 

solaris_hyundai WIA    

К процессу передачи собственности следует добавить еще один штрих. Вспомним, события полуторагодичной давности, когда французский Renault выходил из капитала АвтоВАЗа. В соглашении с российской стороной (ФГУП НАМИ) имелся один пункт об опционе обратного выкупа сроком на 6 лет.

В соглашении между корейским автопроизводителем и «Арт-Финанс» такой пункт также предусмотрен. Только временные рамки здесь сокращены до 2 лет. И тут возникает много вопросов, например, намерены ли корейцы вернуться через пару лет в 2026 году? Они о чем-то знают, если прозвучал такой срок?

Сегодня на питерских сайтах по поиску персонала появились вакансии от петербургского завода Hyundai WIA – это моторостроительный завод, расчетной мощностью в 150 тысяч бензиновых двигателей в год серии Gamma (1.6 л). Предприятие расположено по соседству с заводом ХММР в Сестрорецке. По всей видимости, «Арт-Финанс» запустит все производства связанные с выпуском автомобилей корейских брендов. По сообщению ряда телеграм-каналов первоначально будет выпущена партия из 70 тыс. автомобилей, которые планируют собрать из оставшихся машинокомплектов. Но это лишь часть новостной информации.

solaris_ФВ

Все дело в том, что сделка с «Арт-Финанс» ввела ООО «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» в периметр Группы «АГР». А как известно, данная российская группа является владельцем завода Volkswagen в Калуге. Таким образом, новый владелец корейских активов в Санкт-Петербурге консолидировал в своих руках беспрецедентные производственные мощности двух российских автомобильных кластеров. Если петербургские мощности мы оценили практически в 340 тысяч авто в год, то к ним нужно добавить и калужские мощности на 225 тыс. автомобилей бывшего завода Volkswagen Group Rus. Суммарно получится 565 тысяч автомобилей. Вот такой автомобильный «монстр» появился в Российской Федерации на остатках ушедших автопроизводителей – второй после АвтоВАЗа.

Сегодня самые мощные активы зарубежных автопроизводителей сосредоточены в одних руках, как ими распорядятся, какие будут запущены производственные программы, какие зарубежные партнеры подпишутся на сотрудничество? Вопросов много, теперь будем внимательно следить за развитием производственной программы этих предприятий.

AGR_logo1

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >