+79139857900

Новые МАЗы схлестнутся с КАМАЗами на стройке

11 октября 2019 в 15:18

Станут ли новые строительные самосвалы Минского автозавода серьезными конкурентами КАМАЗам? Ответ на этот вопрос мы попытались отыскать в модельной линейке белорусского автопроизводителя. И нас, прямо скажем, сразили несколько моделей, которые, наверняка, заинтересуют отечественных капитанов стройиндустрии. 

Самый внушительная модель в модельной линейке белорусского автопроизводителя, это самосвальный автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-643028-8520-012 (6х4) и трехосного полуприцепа МАЗ-953003-030-010. Его технически допустимая общая масса составляет 65 тонн!

MAZ_1c  

Сегодня таких автопоездов на дорогах страны много, они перевозят грунт, щебень и прочие сыпучие грузы строительного назначения. Но в этой армаде строительных самосвалов практически нет белорусского тягача и полуприцепа. А зря.

Чаще всего в качестве тягача используется грузовик производства «большой европейской семерки» (MAN, Scania, Volvo и др.), а на борту самосвального полуприцепа также написано имя зарубежной марки, либо отечественного «Тонар». А тут и тягач, и полуприцеп одного производителя.

Главной особенностью тягача МАЗ-643028 является китайский 430-сильный мотор Weichai WP12.430E50 (Еuro-5), который отличается высоким крутящим моментом (2060 Нм) и ресурсом в 1 млн км пробега. Пока на тягачи устнавливают силовые агрегаты  китайского производства, но представители Минского автозавода говорят о том, что вскоре в моторном отсеке тягача пропишутся двигуны, выпущенные на совместном предприятии «МАЗ-Вейчай». На конвейере предприятия уже идет сборка этих агрегатов.

MAZ3P  

Тягач МАЗ-643028-8520-012 оснащен гидроотбором и 26-тонной задней подвеской, мосты, естественно, мазовские. Нагрузка на ССУ - 22.600 кг. Кабина из серии «Простор» с низкой крышей и одним спальным местом.

В целом же, самосвальный автопоезд начал приобретать популярность у строителей. За неполных два года выпуска с конвейера сошло уже 266 таких автомобилей (2018-й - 67 единиц, 2019-й - 199). Цена тягача в базовой комплектации на сегодняшний день примерно 150 тыс. руб. с НДС (это цены в белорусской валюте). А вот если брать под заказ тягач, оснащенный российским мотором ЯМЗ-653 (МАЗ-6430C9), то он будет стоить примерно на 3-4 тыс. руб. дороже.

Теперь обратим взор на полуприцеп. Это новейший самосвальный полуприцеп МАЗ-953003-030-010. В числе его преимуществ меньшая, чем у предшественников, снаряженная масса; большая грузоподъемность и большая «кубатура» и более высокие технические характеристики.

Полуприцеп МАЗ-953003-030-010 изготовлен с применением высокопрочных сталей (днище кузова - Hardex, борта - низколегированная сталь), что обеспечивает низкую снаряженную массу - всего 8050 кг. Благодаря этому грузоподъемность полуприцепа при использовании 9-тонных импортных осей SAF (можно применять BPW) составляет 30.950 кг. Объем платформы - 30 куб. м. Цена на сегодняшний день - 82 тыс. руб. с НДС для белорусского потребителя. И еще одна новость: данный полуприцеп уже прошел сертификацию и готов к серийному производству.

MAZ4  

И еще одна модель – четырехосный самосвал МАЗ-6516E8-520-000 с колесной формулой 8х4. Его грузоподъемность - 29.900 кг (технически допустимая). При этом снаряженная масса автомобиля составляет 14.900 кг. Его фишка - новый рядный 6-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM457LA.V/4 (Евро-5) мощностью 428 л.с. Это более современная модель, которая по сравнению с прежней V-образной "восьмеркой" Mercedes-Benz OM501LA.V (мотор снят с производства и больше не выпускается) отличается большей экономичностью и меньшей ценой.

MAZ5_c

Две самосвальные платформы с задней разгрузкой: П-образной и U-образной. Объем в обоих случаях - 21 куб. м. Цена - примерно 180 тыс. белорусских руб. с НДС для белорусского потребителя (в зависимости от комплектации). Отметим, что данная модель также набирает популярность у белорусских строителей. На МАЗе собрали уже три десятка таких четырехосников.

 Еще более популярным обещает стать самосвал-четырехосник МАЗ-651628 с 430-сильным двигателем Weichai Power WP12.430E50 (Евро-5). Он имеет технически допустимую грузоподъемность 33.300 кг, что делает его серьезным конкурентом новейшему КАМАЗ-65801.

  Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >