+79139857900

О чем забеспокоились дилеры, написав Путину?

13 октября 2019 в 14:57

Повысить утилизационный сбор для автопроизводителей, такая идея принадлежит Минпромторгу РФ. Делается это из благих намерений. Увеличить платежи за будущую переработку машин ведомство хочет из-за того, что ранее властям пришлось снизить импортные пошлины, как того требовала ВТО. 

Поэтому утильсбор должен компенсировать эти недополученные доходы. Решение в целом логичное, но несвоевременное, так считают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Это неизбежно приведет к росту стоимости автомобилей.
Поэтому ассоциация направила письмо на имя президента Владимира Путина, в котором говорится о рисках возможного повышения утилизационного сбора. В РОАД указали, что рост ставок сбора приведет к увеличению цен на автомобили, что на фоне падения реальных доходов населения «крайне негативно» отразится как на самой отрасли, так и на экономике в целом. Кроме того, сообщили дилеры, из-за нового утильсбора продажи некоторых автобрендов станут нерентабельными. Кроме того, сообщили дилеры, из-за нового утильсбора продажи некоторых автобрендов станут нерентабельными. Это в свою очередь может привести к закрытию 200–300 дилерских центров и увольнению не менее 20 тыс. сотрудников, а также сокращению налоговых платежей.

Вряд ли россияне готовы покупать автомобили по новым ценам, отмечает президент ассоциации Олег Мосеев: «В сегменте масс-маркет повышение утильсбора может привести к подорожанию машин на 50-60 тыс. руб., в премиум-сегменте — до 300 тыс. руб. Средняя цена машин по рынку — 1,4 млн руб., в сегменте масс-маркет — меньше 1 млн руб. 50-60 тыс. руб. — это плюс 5-6% к цене. Сейчас она является ключевым моментом для потребителя в выборе транспорта. Инфляцию никуда не деть, а доходы населения не растут, если не сказать, что они сокращаются».

Поэтому в ассоциации предлагают отказаться от повышения утильсбора или хотя бы растянуть его внедрение на несколько лет. Ведь если этого не сделать, то больше всех пострадают производители автомобилей сегмента масс-маркет. Дело в том, что сейчас дилеры отпускают такие машины с минимальной выгодой для себя — это помогает поддерживать спрос. Но любое повышение цены — это повод для клиентов отказаться от покупки. Если мы говорим о таких машинах, как Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo, утильсбор ляжет огромным бременем на автопроизводителей и фактически их придавит. Те будут поднимать цены.

В результате повышения утильсбора из России начнут уходить автокомпании, а затем порядка 300 дилерских центров могут закрыться, говорят в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Руководитель отдела продаж «Авилон. Volkswagen» Максим Васильев считает, что подсчеты несколько преувеличены. Уйти могут только те, у кого и так в последние годы есть проблемы с продажами, а сам по себе утильсбор составляет не больше 2% от цены нового автомобиля: «Наверное, мы не заметим уход некоторых дилеров и брендов. Это относится к Peugeot и Citroen, продажи которых сильно упали. В премиальном сегменте рынка количество продаваемых автомобилей стабильно. Если  сравнить ценник автомобиля BMW 3 серии сейчас и цену после повышения утилизационного сбора, то она увеличится на 20 тыс. руб.».

Впрочем, пример BMW непоказательный, так как производство автомобилей немецкой марки частично локализовано в России. Это значит, компания может рассчитывать на субсидии от государства, как и Mercedes-Benz, который в апреле открыл свой завод в Московской области. Ситуация выглядит не слишком оптимистичной. Но, по словам экспертов, вероятность, что какая-то компания все-таки решит уйти из страны, невелика, как и вероятность, что кто-то вернется. Такие планы были у марки Opel. Возвращение запланировано на конец года, но теперь эксперты не исключают, что планы изменятся. Как ранее рассказывали в Groupe PSA, куда входит Opel, в России будет локализована сборка только двух машин: микроавтобуса Zafira Life и коммерческого фургона Opel Vivaro. А вот паркетник Opel Crossland X будут импортировать из Германии.

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >