+79139857900

Перспективы автотуризма в России: 1 % – приговор или только начало?

16 августа 2018 в 12:46

Согласно оценкам аналитиков, на сегодняшний день доля автопутешественников по отношению к общему внутрироссийскому турпотоку составляет всего 1 %. Цифра в полном объёме иллюстрирует состояние индустрии автотуризма в России, который развивается по формуле «не благодаря, а вопреки». Основные факторы, тормозящие процветание отрасли, лежат на поверхности: отсутствие организованной инфраструктуры и, как следствие, небезопасность самих путешествий.

 

Вадим Дашук, вице-президент МОО «Лига караванеров», в январе 2018 года на заседании Московской торгово-промышленной палаты озвучил такие цифры: в России существует только четыре кемпинга для автотуристов, обустроенных по всем принятым стандартам. Для сравнения: в странах Европейского союза подобные стоянки располагаются почти на всех дорогах через каждые 50 км. «По оценкам экспертов, в Европе ежегодные доходы от караванинга (автотуризм с проживанием в автофургонах) составляют 19 миллиардов евро. Потенциал развития этого направления в России огромный: мы можем принимать до 5,5 миллиона экипажей каждый год. Однако сейчас этот показатель не превышает 1,5–2 тысяч экипажей», приводит данные руководитель Ростуризма Олег Сафронов.

Ещё в 2016 году при Ростуризме была создана рабочая группа, задачей которой было раскрытие потенциала автомобильного туризма в России. Но дальше обсуждений дело пока не идёт. Поэтому решать вопросы, связанные с организацией ночлега, обеспечением безопасности и сохранности своего имущества в условиях дикого автотуризма, автопутешественникам приходится самостоятельно.

Две основные угрозы – угон машины и кражи. Для защиты автомобиля от  краж существует множество систем. Но проблема в том, что ни одна из них не способна предотвратить кражу вещей из багажника или автобокса, который устанавливается на крышу машины. На форумах автотуристов темы о вскрытых автобоксах и утраченных вещах не редкость. Российские производители, следуя за спросом на более надёжные запирающие системы оборудования для автотуристов, начинают подыскивать производителей комплектующих не только внутри страны, но и в Европе. Подтверждением этой тенденции служит то, что лидирующие в данной области бренды ежегодно фиксируют рост продаж.

«С момента выхода на российский рынок в 2015 году наши поставки систем замыкания для багажников и багажных кофров растут в среднем на 15 % в год, – рассказывает Януш Кулета, Директор Euro-Locks, одного из ведущих европейских производителей запирающих систем. – В текущем году динамика такова, что запланирован двойной рост – на 36 %, а до конца 2019 года – на 42 %».

Такие активные контакты с европейским рынком в данном случае весьма логичны. Во-первых, ведущие бренды готовы заключать контракты на поставку– с указанием допустимого количества брака на партию продукции (ppm, parts per million). Во-вторых, их база конструкторских решений мультивариативна. Что это значит?

Например, в системах для замыкания автобоксов С044/С045 уже упомянутого бренда Euro-Locks число доступных комбинаций составляет 2000. То есть в пределах партии из 2000 замков ни один из них не откроется другим ключом из этой же партии. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >