+79139857900

Почему АвтоВАЗ вынужден сделать шаг в класс городских кроссоверов

18 марта 2024 в 05:54

Три года назад в мае 2021 года в газете «Волжский автостроитель» был опубликован материал о том, почему переход на единую платформу франко-японского альянса CMF-B будет иметь огромный эффект для российского АвтоВАЗа, а вот отечественная платформа Lada B/C (Vesta) не имеет перспективы. И почему АвтоВАЗ за горизонтом 2025 года должен отказаться от отечественной разработки. Процитируем издание:

"Технические характеристики собственной платформы АвтоВАЗа не позволяют ее использование для создания кроссоверов и внедорожников, а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки и дорожных знаков и т.д.), которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке. Доработка платформы Lada B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу. Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе".

Понятно, что за этими формулировками под иностранной платформой подразумевалась французская архитектура CMF-B. Уместно отметить, что французский владелец АвтоВАЗа смотрел далеко в перспективу, имел свое видение будущего: прогнозировал внедрение элементов телематики и активной безопасности и контроля. Показывал, что при текущем объеме российского авторынка проект развития платформы Lada B/C будет неэффективным, а инвестиции не отобьются, поскольку отсутствует эффект масштабирования.

Лада_конвейер_G

Еще недавно в Ижевске в доковидное время в год собирали 100-132 тыс. автомобилей «Веста» в версиях седан, универсал и кросс-универсал. Понятно, что Линия №1 при таких объемах будет не загружена, что повлияет на эффективность предприятия в целом. Загрузить можно только линейкой новых версий автомобилей семейства Lada Vesta.

Первым будет кроссовер Lada Vesta, о котором говорят на предприятии и приоткрывают некоторые подробности проекта.

«Мы действительно приступили к созданию кроссовера на платформе Vesta. Мы его будем позиционировать в сегменте B+. Но пока мы не анонсируем сроки запуска этого автомобиля. У нас уже наработан дизайн, он на утверждении. Мы сейчас на этапе выбора поставщиков. Пока испытываются «мулы», наши наработки на платформе Vesta, — прототипы», — рассказал директор продуктовых программ и проектов «АвтоВАЗа» Олег Груненков.

По словам топ-менеджера, при создании кроссовера активно используется компьютерное моделирование, а все макеты проходят адаптацию в цифровом виде.

веста_SUV2


К сожалению, физических образцов еще нет, поэтому известный художник-дизайнер Никита Чуйко так видит перспективный кроссовер Lada.

Кроссовер будет переднеприводным, то есть городским автомобилем, для такой машины не стоит задача покорения бездорожья, поэтому полного привода не будет – платформа не позволяет. Полностью заменить популярный кроссовер Renault Duster у АвтоВАЗа не получится.

Впрочем, для АвтоВАЗа это шаг вперед, российский автогигант шагнет в класс автомобилей SUV. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >