+79139857900

Почему Duster никогда не достанется АвтоВАЗу и не будет русской Lada

19 сентября 2021 в 08:12

Потому что это румынский проект. Именно так ответил на данный вопрос руководитель бизнес-проекта «Dacia-Lada» Дени Ле Вот. Напомним, что с начала года в рамках французской автомобильной группы Renault Groupe создана такая бизнес-единица.

Что же касается автомобиля Renault Duster, то с марта месяца в России продается второе поколение этого кроссовера. А с июня, во все европейские официальные дилерские центры румынской Dacia поступили на продажу ресталийнговые автомобили.

Lada_SUV666

Примечательно, что обновленный Dacia Duster создан на усовершенствованной платформе B0, а не как иногда в прессе появляются сообщения о том, что этот автомобиль примерил новую платформу CMF-B. Нет, второе поколение «пыльника» все также на той же платформе. На новую платформу Duster перейдет лишь с началом выпуска нового третьего поколения.

lada_SUV444

Этот план зафиксирован к неоднократно упоминаемой стратегии Renaulution, суть которой перевести на единую платформу все автомобили Dacia и российской Lada.

Но пока мы живем в переходный период, и соответственно, для него приняты определенные правила. Вы обратили внимание, что появление второго поколения Renault Duster в России, практически совпало с появлением рестайлинговой версии этого автомобиля на европейском рынке?

Lada_SUV111

Действительно, второй «пыльник» увидел свет в Европе еще в 2017 году на франкфуртском автосалоне, тогда же и поступил в продажу. Нам же в России его пришлось ждать почти 4 года. Теперь можно представить, что и рестайлинговая версия Duster доберется до российского рынка не ранее 2024 года. Глядя на снимки все же можно сказать: это красивый автомобиль.

lada_SUV555

Соответственно, это второе поколение автомобиля задержится на конвейере московского завода «Рено Россия» еще на несколько лет, и перенос его выпуска в Тольятти явно не произойдет. Хотя упорные слухи об этом плотно циркулировали в автомобильной прессе. Поскольку были подогреты неординарным событием. В конце 2019 года отечественным автопроизводителем был приобретен завод «GM-АвтоВАЗ», находящимся здесь же в Тольятти, и переносом на третью нитку конвейера выпуска внедорожника Lada Niva Travel, ставшего наследником Chevrolet Niva. Московскому офису Renault даже пришлось разъяснять ситуацию и утверждать, что никаких переносов из столицы не будет. Да и какой смысл? Только что Renault вложилось инвестициями в организацию производства второго поколения кроссовера в московскую площадку, их надо отбить. А бывшее предприятие «GM-АвтоВАЗ», переименованное в «Лада Запад Тольятти» стоит закрытым. О его перспективных производственных планах пока нет никакой информации.   

Duster_III_2

Что же касается  третьего поколения "Дастера", то ситуацию прояснил все тот же руководитель подразделения Dacia-Lada. Дени Ле Вот сообщил, что новый Duster будет исключительно румынским проектом: от создания концепции до закупок комплектующих и выстраивания логистики. Сегодня в Бухаресте в центре разработки и проектирования Renault Technologie Roumanie (RTR) работает внушительная команда. В настоящее время в проекте задействовано четыре тысячи инженеров и ещё 2.7 тысячи человек других специальностей. Она интернациональная помимо румынских и французских специалистов, здесь представлены и из других стран, в которых продаётся и выпускается Duster, в том числе и из России.

Duster_III_333

Согласно планов Renault Groupe новый Dacia Duster выйдет на рынок в Европе в 2024 году. Понятно, что для России сроки будут сдвинуты вправо. Но вот насколько? К этому времени у нас, наверняка, только начнется выпуск рестайлинговой версии второго поколения. Не надо забывать, что Duster для Renault в России – «локомотив» продаж, самая популярная модель в линейке французского автопроизводителя. Конечно, третье поколение рано или поздно появится на нашем рынке, но только с ромбиком на радиаторе, а не с ладьей. С ладьей будет другая модель – аналог Dacia Bigster, которая ознаменует переход АвтоВАЗа в размерный класс С. О чем наш канал недавно рассказывал.

2021 - Dacia Bigster Concept (2)

Но вернемся к словам руководителя Dacia-Lada Дени Ле Вота. Он рассказал румынскому автомобильному изданию, что «Duster – это кроссовер с полным приводом, если можно так выразиться, жёсткая модель в линейке. В свою очередь, Bigster будет длиннее, около 4.6 метра, и будет в большей степени кроссовером, то есть автомобилем, который очень хорош для дальних путешествий. Потому что клиенты в компактном сегменте ищут не внедорожник, а просторный автомобиль с высокой посадкой. Таким образом, мы дифференцируем роли каждой из моделей Dacia».

То есть, касательно нашей марки Lada, такая дифференциация будет проходить по разделу новой Niva, которая увидит свет в 2024 году, и впитает в себя гены внедорожника легендарной «Нивы» и новой Lada Bigster, которая прорвется в сегмент компактных кроссоверов. Но новый Duster-III Lada все же не достанется.  Но как знать, переход на единую платформу CMF-B станет поводом переноса этой модели на АвтоВАЗ?

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >