+79139857900

Почему KIA лидер иномарок в России?

22 февраля 2021 в 16:30

Как-то незаметно промелькнула в новостной ленте информация о том, что на калининградском заводе «Автотор» начата сборка обновленного автомобиля KIA Picanto. И все бы в этой информации было бы обычным, если бы не одно обстоятельство, которое привлекло внимание нашего канала.

Сегодня марка KIA вляется лидером сегмента иномарок на российском автомобильном рынке. В прошлом году было продано 200 тысяч автомобилей корейского бренда, а его доля составила 12% отечественного авторынка. В чем причина такой сумасшедшей популярности? Мы посмотрим на этот успех с другой стороны. 

Но сначала хотелось бы напомнить, что от калининградского «Автотора», если немного быть внимательным, постоянно идут сообщения о запуске производства той или иной модели корейского автомобильного концерна KIA. Вот хронология за последние два года. В начале 2019 года калининградский завод «Автотор» приступил к сборке представительских седанов Kia K900. Эта модель пришла на смену автомобилю Kia Quoris.

В октябре того же 2019-го калининградский завод «Автотор» начал выпуск третьего поколения кроссовера Kia Soul. А в прошлом «ковидном» году с заводского конвейера сошли первые кроссоверы KIA Seltos. Также в мае прошлого года здесь начат выпуск кросс-хэтчей  KIA XCeed. И в самом начале 2021 года запустили выпуск обновленного Picanto. (на фото)

автотор_KIA Picanto

 

Получается, что практически весь модельный ряд KIA выпускается в Калининграде. Это и стало успехом марки в России. В Санкт-Петербурге на заводе «Хёндэ Мотор Мануфэктуринг Рус» выпускают KIA Rio и XRio.

Что же привлекло наше внимание?  Все дело в том, что KIA Picanto – «младшая» модель в линейке корейского автопроизводителя, которая относится к размерному классу А. А этот размерный класс автомобилей, практически, перестал пользоваться сколь-нибудь высокой популярностью среди российских автолюбителей. В прошлом году было продано всего…2 605 автомобилей, относящихся к этому размерному классу. Сегодня доля размерного класса А составляет всего… 0,18% ко всем продажам на российском авторынке. В классе лидировала модель KIA Picanto с результатом 2 182 единицы. Это мизерные объемы. Сравните, автомобилей KIA Rio, которые относятся к размерному классу В+, то есть стоят на ступень выше в классификации, было реализовано 88 139 штук, более чем в 40 раз (!!!) больше.

А ведь еще 7 лет назад на этот размерный класс А приходилось 2% продаж. В благоприятном 2012 году в целом было продано 56 тысяч автомобилей. Правда, тогда лидер был другой – автомобиль Daewoo Matiz с результатом 33 тыс. проданных автомобилей.

автотор_kia_picanto_2021_restayling

В чем причина снижающегося интереса к автомобилям самого малого размерного класса А? Все просто. Достаточно посмотреть на ценник того же KIA Picanto. Стоимость новинки составит от 819,9 тыс. руб. до 1 млн 114,9 тыс. рублей. За эти же суммы можно приобрести автомобиль выше классом.

Но все-таки в воздухе витает вопрос. А зачем начинать производство в Калининграде столь неходового автомобиля? А все объясняется просто. Дело в том, что часть автомобилей KIA на «Автоторе» производится так называемым отверточным способом, точнее методом «усложнённой отвёртки» – SKD-4. Из-за границы поступает готовый кузов, сваренный и окрашенный, и 3-4 тысячи комплектующих к нему, а в цехах на конвейере «Автотора» из них собирают автомобиль. По такой схеме и будут собирать KIA Picanto. Поэтому можно отделаться и небольшим количеством собранных автомобилей.  Главное, чтобы уложится в параметры так называемой «усложненной отвертки» SKD-4. Потому что это нужно предприятию «Автотор» для получения льгот по ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области». Какие это льготы в данную тему углубляться не будем. Они весьма существенные для экономики предприятия.   

Автотор_KIA_XCeed

А вот такие автомобили как Kia Sorento, Kia Cerato третьего поколения, KIA Soul выпускают в Калининграде по так называемому полному циклу: со сваркой кузова, окраской и дальнейшей сборкой. Новый кроссовер Kia Seltos также производят по полному циклу. Для чего была построена новая сварочная линия мощностью 30 тысяч кузовов в год, где работают около сотни сотрудников. Правда, её ввод в строй был намечен в связи с обязательствами «Автотора» по Специальному инвестиционному контракт (СПИКу). А выполнение обязательств по СПИКу уже дает возможность получать федеральную поддержку, в частности по компенсациям по утильсбору.

Предприятие в Калининграде в этом смысле уникальное. Оно позволило локализовать всю модельную линейку KIA в России. Да не только KIA, также здесь в Калининграде ведется сборка автомобилей BMW, некоторых моделей Hyundai и его премиум-бренда Genesis.

Впрочем, сегодня профильное министерство промышленности и торговли РФ не приветствует «калининградскую модель» в российском автопроме. Недаром при подписании специнвестконтракта на «Автотор» наложили обязанность, чтобы более половины автомобилей выпускать по полному циклу со сваркой и окраской, чтобы повысить локализацию выпускаемых моделей. 

автотор_селтос

Примечательно, чтобы окупить инвестиции в создание полного цикла, нужно выпускать не менее 30 тысяч автомобилей в год. В тоже самое время в прошлом году к этому уровню выпуска приблизилась только модель KIA Sportage (29 190). Остальные модели, которые выходят из ворот  «Автотора» и производятся по CKD-методу, показали результаты в пределах 10-14 тысяч штук: KIA Cerato (13,6 тыс. шт.), Seltos (12,8 тыс.шт.), Soul (11,8 тыс.), Optima (11,7 тыс.).

Конечно, наиболее радужные перспективы среди этой модельной линейки у кроссовера KIA Seltos. В прошлом году ему сильно помешали ряд факторов, такие как «ковидный» кризис, некоторые «детские болезни» из-за которых произошел перерыв. В текущем году он, будем надеяться, достигнет намного больших рыночных результатов. Уже в январе текущего года модель заняла 11 строчку в классе SUV, обойдя таких одноклассников как Nissan Qashqai и Skoda Karoq.  Но, пока Seltos не стал «убийцей» Hyundai Creta.  

стат_2021_SUV_SELTOS

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >