+79139857900

Почему KIA Seltos не стал «убийцей» Creta

10 августа 2020 в 14:46

Альянс двух корейских автопроизводителей - Hyundai и Kia состоялся после азиатского кризиса 1998 года. В течение этого периода, проводимый внутренний процесс оптимизации, стал по сути ответом на вызовы мирового авторынка.

Теперь никого не удивишь тем фактом, что в основе моделей  как Hyundai, так и Kia лежат одинаковые платформы, одни и те же технические решения, одни и те же двигатели и т.д.  Но фирменный дизайн автомобилей различный, как и ряд других характеристик. Мы уже привыкли, что если у Hyundai появляется новый автомобиль, соответственно, аналогичная новинка в этом классе появится и у Kia. Далеко не надо ходить за примерами – Hyundai Solaris и Kia Rio, Hyundai Tucson и Kia Sportage, перечисление подобных пар можно продолжать долго.

Но вот почему-то с самым популярным кроссовером на российском рынке вышло все несколько иначе. В августе 2016 года новый кроссовер Hyundai Creta был представлен отечественной автомобильной аудитории на Московском международном автосалоне. Несмотря на то, что на дворе был посткрымский кризис, а на авторынке существенный спад, начавшиеся  продажи сразу показали, что на рынок вышел бестселлер. Модель в первый месяц продаж оттеснила Renault Duster с пьедестала лидера класса SUV российского авторынка. А в октябре 2017 года произошло еще одно знаменательное событие – кроссовер Creta по популярности обогнал седан Hyundai Solaris.  С тех пор кроссовер – лидер модельной линейки Hyundai в России.

Этой популярности не помешали даже обнаружившиеся недостатки как технического, так и конструкторского плана. Такие как «дубовая» подвеска, плохая шумоизоляция, недостаточная толщина ЛКП, приводившая к появлению «рыжих» пятен – все это уже много раз описано и неоднократно рассказано в различных автомобильных ресурсах. Но эти негативные оценки, и так называемые «детские болезни» не мешали росту популярности автомобиля. Сегодня, по итогам июля 2020 приходится констатировать, что Hyundai Creta стал самой популярной иномаркой страны, отодвинув с пьедестала многолетнего обладателя этого почетного титула - Kia Rio.    

Впрочем, уже тогда, четыре года назад, в самом начале победного шествия Hyundai Creta закономерно возникал вопрос: а где же аналогичный бестселлер от Kia? Почему другая марка корейского автосоюза не выводит аналог в этом популярном классе автомобилей?

Подспудно возникал ответ на данный вопрос: поскольку производственные мощности завода «Хёндэ Мануфактуринг Рус» уже много лет подряд загружены на 100%, и выпускать будущий бестселлер от Kia по сути мешает недостаточная мощность этого предприятия. Но в прошлом году все же в прессу проникла информация о том, что от Kia в этом классе кроссоверов будет играть новый автомобиль с названием Seltos. Наш канал еще в июне 2019 года показывал вылезшие в сеть фотографии от автопапарацци. 

seltos_paparazzi

 

Казалось, ну вот этот автомобиль и есть «двойник» Creta, который также достоин пьедестала. Некоторые автожурналисты, сразу даже стали именовать модель «убийцей Creta».

Но феноменального успеха корейский одноклассник не показал. Такого успеха не случилось, как у  Hyundai Creta, чуть ли не с первого месяца продаж, став лидером класса SUV в России. Kia Seltos уже полгода присутствует на нашем рынке, а результаты весьма и весьма скромные.

  Посмотрите, корейский автопроизводитель Kia опубликовал итоги продаж за июль 2020 года: в прошлом месяце дилеры марки реализовали 18038 автомобилей, и Kia Seltos выбрали всего 555 отечественных автолюбителей. А вот обладателями одноклассника Hyundai Creta стали 7 155 автовладельцев в РФ. Разрыв феноменальный – более чем в 12 раз!!!

Seltos обошел даже городской паркетник Kia Soul. Для сравнения, в прошлом месяце Soul разошёлся тиражом 880 единиц, большой кроссовер Sorento Prime имеет в своём активе 941 покупателя, а Sportage - 3750. В марте, когда дилерские центры работали ещё в полную силу, Kia Seltos показал самый лучший результат с момента начала продаж 2 марта 2020 года: 1242 автомобиля.

seltos_2

Причины спада продаж модели могут крыться в нескольких факторах: первый, разумеется, - пандемия и ограничения с ней связанные, второй - прекращение продаж Kia Seltos в некоторых комплектациях, связанное с выявлением дефекта блокирующего механизма рулевой колонки, третий - повышение цен на автомобили весной этого года.

Но в целом, все же следует назвать и более фундаментальные факторы, почему Kia Seltos никогда не «убьет» Creta. Россия — четвертый рынок для Kia в мире после американского, домашнего и китайского. Получается, что создатели Kia Seltos наступили «на грабли» Renault Arkana, только с другой стороны.

Если Creta, это само воплощение аскетизма, то Seltos если можно так выразится – более богатый родственник. Это выражается во многих характеристиках, начиная с дизайна: на фоне угловато выструганной Креты Seltos хотя и не шедевр, но смотрится побогаче и поинтереснее.

Первое, что сразу бросается в глаза, то что Kia Seltos не является одноплатформенником Hyundai Creta. Тележечная основа у них несколько разная. Seltos делит платформу с малоизвестным у нас паркетником Hyundai Kona, который создавался для рынков Европы, США и Кореи. И этот факт отстраивает Kia Seltos от утилитарного кроссовера Creta, хотя позиционируются они в одном классе SUV-B. Kia Seltos длиннее на 10 см, база – 2 630 мм. Можно еще приводить разные факты в о более богатом оснащении автомобиля, но вывод один - Seltos небезосновательно старается стать «богатым родственником» Креты. А это, естественно, отражается на цене. И это еще один фактор, играющий против Seltos.

Seltos_49

И еще один момент. У двух корейских автомобилей два идентичных атмосферных мотора объемом 1,6 л и 2,0 л. Это в глазах российских автолюбителей большущий плюс. Но у Seltos есть и третий более мощный турбодвижок (177 л.с.). Примечательно, что в самых старших версиях с более мощными двигателями (150 л.с. и 177 л.с.) выбор трансмиссии – семиступенчатый робот с более мощным мотором и вариатор с 2-литровым.

Seltos_17

И самый главный фактор, который почему то часто не берут во внимание. Kia Seltos - это локальная модель, то есть ее выпуск организован на территории РФ. Как известно, Hyundai и Kia практически не импортируют автомобили, а собирают их в РФ тем или иным мелко- или крупноузловой сборкой. В корейской компании, по всей видимости, не питали больших иллюзий по поводу объемов продаж Kia Seltos и на калининградском заводе Автотор создали мощности по выпуску 30 тыс. автомобилей данной модели. Заметим, что в прошлом году в России удалось реализовать 71.4 тыс. Hyundai Creta. Значит, все же погорячились авторы из автомобильных СМИ заранее объявлять Seltos неким «убийцей».

Если говорить о модельной линейке Kia, в принципе, Seltos занял место между Soul и Sportage. И со временем, он выйдет на достойные объемы продаж.    

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >
Photo

Как молодая российская компания заместила двух производителей

Новый российский производитель городского электротранспорта ПК Транспортные системы

28 апр 2024 в 09:08

Подробнее >