+79139857900

Появится ли на Ладах французский турбомотор

27 мая 2019 в 11:45

Супергромкая презентация Renault Arkana, прошедшая на прошлой неделе, вызвала широкий резонанс в автомобильных СМИ и автомобильном сегменте интернета. Но мало кто обратил внимание на такой факт, что теперь в модельной линейке французского автопроизводителя в России появился топовый мотор. Речь идет о турбированном двигателе Renault - TCe150 объемом 1,33 л, выдающем 150 л.с., на новой российской «Аркане». Этот современный мотор создан французами совместно с немецкими мотористами из Daimler и устанавливается на автомобили этих автопроизводителей – Mercedes-Benz A-klasse, B-klasse, а также на модели Renault - Megane, Capture, Kadjar и Scenic.

arkana

После впечатляющей презентации Renault Arkana пришло сообщение от агентства «Финмаркет», которое со ссылкой на руководителя по продукту Renault в Евразии Анатолия Калицева сообщает, что франко-немецкая турбочетверка 1,3 л может «прописаться» в России.

Hr13  

Поскольку своего моторного завода ни у Renault, ни у его партнера Nissan нет, однозначно, для локализации будет рассматриваться площадка АвтоВАЗа, где недозагружены мощности моторного производства. Получается, если в ближайшей перспективе будет налажено производство такого мотора здесь в РФ, то это будет самый мощный и самый современный двигатель, когда-либо производившийся отечественным автопромом для легковых автомобилей. 

 

Но вот что интересно. Допустим, руководство альянса примет решение о локализации двигателя TCe150. Ведь еще до нового года, когда АвтоВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi подписали специальный инвестконтракт с правительством РФ, о турбомоторе говорилось как об одном из условий по данному соглашению. Значит, ведется проработка деталей и условий этой производственной программы. Напомним, что сегодня мотор TCe150 поставляется из испанского Вальядолида.      

 

Но простому российскому автолюбителю интересен другой вопрос - появится ли турбомотор 1,3 TCe150 в моторном отсеке отечественных автомобилей Лада?

 

Отечественный АвтоВАЗ, как известно, все теснее интегрируется в структуру франко-японского альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. На мощностях АвтоВАЗа на первой сборочной линии с 2012 года выпускаются автомобили альянса – Renault Logan и Sandero, до недавнего времени Nissan Almera. Здесь же ведется сборка Lada Largus и Lada XRay, разработанных на платформе B0 альянса.

 HR16

В моторном производстве выпускают бензиновые французской разработки моторы – K4M, а с 2015 года более современная ниссановская разработка HR16 (или H4M во французской классификации). Мы рассказывали об этом двигателе. Сегодня в повестке дня установка последнего на модели Lada Vesta и Lada Xray.

 

Локализации турбомотора TCe150 в РФ - это крупный инвестиционный проект. По опыту аналогичной локализации ниссановского двигателя HR16 (H4M), для этого необходим «пул» выпускаемых в РФ автомобилей, этакий рынок сбыта. У мотора HR16 (Н4М) он сформирован. Это локализованные модели Renault Logan и Sandero, Duster и Kaptur, а также Nissan Terrano. Экспансия этого мотора вскоре распространится на Lada Vesta и XRay (он ранее уже устанавливался некоторое время на этот хэтчбек). То есть проблем со сбытом HR16 (H4M) фактически нет. Вдобавок, он может экспортироваться на турецкий завод Renault-Oyak.

 

А вот у турбомотора TCe150 аналогичного «пула» в РФ пока не сформировано. Хотя в ближайшем будущем он обязательно появится. Кроме московского купе-кроссовера  Renault Arkana это могут быть следующие модели альянса. Прежде всего, второе поколение Renault Duster (соответственно и новое поколение Nissan Terrano). Для европейского рынка, на дочернем румынском предприятии Dacia, где уже начат выпуск следующего поколения Dacia Duster данный мотор уже прописался в моторном отсеке кроссовера. Этот автомобиль был представлен на прошедшем автошоу в Париже.

 dacia duster

Далее, «пул» моделей может быть расширен и за счет модели Nissan Qashqai, на который сегодня устанавливаются моторы объемом 1,2 л (115 л.с.) и 2-литровый (144 л.с.). Двухлитровый атмосферный двигатель вскоре будет отправлен в отставку. И, наверняка, его заменит TCe150. На европейских версиях уже заменил.

Еще один претендент - Nissan X-Trail. На этом кроссовере двигатель может появиться как «младший» в линейке моторов.

Не исключено, что создаваемая сегодня модель Lada 4x4 на платформе альянса также в качестве топовой версии может оснащаться данным двигателем, в качестве «зажигалки».

Впрочем, как мы уже рассказывали, АвтоВАЗ готовит модернизированный атмосферник на базе своего топового двигателя 1,8 л (ВАЗ-21179) и планирует увеличить его мощность до 136 л.с. Российский авторынок очень сильно отличается от европейского. И тут свое слово должны сказать маркетологи крупнейшего отечественного автопроизводителя.

Ведь не исключено, что путь в моторный отсек отечественных автомобилей Lada нового TCe150 окажется таким же продолжительным как и у HR16 (H4M). И скорее всего, в свете объявленного ранее перехода всей модельной линейки АвтоВАЗа на платформу альянса.   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >