+79139857900

Праворульные навсегда. Объясняем, почему на дорогах России не исчезнут японские авто с правым рулем

24 августа 2021 в 07:48

Наверняка, нет острее полемики у части аудитории отечественных автомобилистов, нежели вопрос о праворульных б/у автомобилях из Японии. Эта аудитория разделились на два непримиримых лагеря. Одни категорически отрицают правый руль, другие, которые являются автовладельцами таких автомобилей, выступают только «за». Наш канал сегодня расскажет почему этот спор будет вечен.

Мы с интересом ждали сообщение на сайте Правительства РФ о поручениях премьер-министра РФ Михаила Мишустина по итогам его поездки по Дальнему Востоку, а точнее, визита в Хабаровский край. И вот несколько дней назад эти поручения появились на сайте правительства.

В них говорится о том, что ряду министерств и ведомств нужно подготовить и внести проект решения о продлении временного порядка ввоза на территорию РФ подержанных праворульных автомобилей без установки на них системы ЭРА-ГЛОНАСС. Такой порядок планируется продлить на 1 год – до 3 декабря 2022 года.  

То есть, иными словами, борьба с импортом праворульных б/у автомобилей из Японии отложена еще на один год.  

Жителям Дальневосточного федерального округа, которые импортируют автомобили из-за рубежа для личных нужд, по-прежнему будет разрешено не устанавливать устройства системы ЭРА-ГЛОНАСС.

В России с января 2017 года действует норма, согласно которой все автомобили, которые выпускаются в обращение на территории России, должны быть оборудованы приборами ЭРА-ГЛОНАСС. Как отражается она на кошельке простого автолюбителя? Например, в столице услуга по установке ЭРА-ГЛОНАСС стоит 2–3 тыс. руб. для машин массового сегмента и 4–5 тыс. руб. - для премиальных автомобилей. Собственно само оборудование — 22–25 тыс. руб., программирование и официальную регистрацию в единой системе — по 1 тыс. руб. Но Дальний Восток - это не столица. Здесь спрос на установку в несколько раз превышает предложение. Соответственно, к фактору цены прибавляется другой фактор – очереди. И это уже наблюдалось пару-тройку лет назад, что вызывало законное недовольство дальневосточников.  

Поэтому еще в 2018 году правительством Дмитрия Медведева для жителей Дальневосточного федерального округа (ДФО) было сделано исключение. Тогда она подавалась как временная мера. И предназначалась только для ввоза праворульных б/у автомобилей жителями ДФО для личного пользования.

Для введения временной меры был еще один существенный фактор - выборы. Углубляться в историю этого вопроса мы не будем, поскольку нам интересна  хронология вопроса.

Итак, правительство Дмитрия Медведева в ноябре 2018 года решило не нагнетать обстановку на Дальнем Востоке после выборов губернаторов Приморья и приняло беспрецедентное решение о временном порядке ввоза в страну праворульных автомобилей сроком на один год. Такой временный порядок действовал весь 2019 год. И когда срок подходил к завершению, то снова в декабре 2019 года этот порядок был продлен на следующий год.

Главным итогом того первого года действия льготного режима стало увеличение ввоза на территорию Дальнего Востока праворульных легковых автомобилей из страны восходящего солнца. Было ввезено более 130 тысяч автомобилей. По сообщениям Дальневосточной таможни 62% участников этого ввоза составили физические лица. То есть дальневосточники вернулись к привычному для себя «ремеслу».  А вот в «необъявленной войне», которая велась с праворульным японским импортом, начиная с 2009 года, пришлось отступить.

праворульки1111

Напомним, что 12 лет назад правительством были серьезно повышены таможенные пошлины на ввоз таких автомобилей из страны восходящего солнца. Ведь в период 2000-2010 гг таких машин в иные годы ввозилось до полумиллиона штук в год. А экспансия праворульных японок распространилась не только на территорию Дальнего Востока, но и на такие важнейшие региональные авторынки как Западная и Восточная Сибирь, Урал и грозила зайти в европейскую часть страны. После различных баталий, когда для усмирения недовольных на Дальний Восток были переброшены даже силы ОМОНа, ситуация стабилизировалась, а ограничительные меры по ввозу пробеговых авто дали свой результат. Поток японских праворульных подержанных авто резко снизился: в самый благоприятный 2013 год в страну было ввезено лишь 114 тыс. автомобилей из Японии.

Как видим, решение о временных послаблениях для жителей ДФО привело к результату прошлых лет. Получается, что дальневосточники ввозят в страну в пределах порядка 100-150 тысяч подержанных праворульных японок. Таков потенциал данного временного порядка. Главное, он лишь подпитывает авторынок подержанных автомобилей Дальнего Востока и отчасти Восточной и Западной Сибири. И географически далее в ЕЧР практически не распространяется.

электрокар1

Nissan Leaf уже часто можно встретить на строяках во дворах 

Кстати, можно отметить и еще один момент. Наряду с бензиновыми праворульными б/у автомобилями из Японии, распространяются электромобили и гибриды. Основной моделью электркара является Nissan Leaf. А это некоторым образом подстегивает процесс электромобилизации.  

Таким образом, поручение премьера Мишустина обрадует дальневосточнков, которым теперь не придётся беспокоиться до декабря 2022 года. Ну а далее мораторий на установку ЭРА-ГЛОНАСС либо продлят, а может, сделают его постоянным. Ведь в декабре 2022 года останется чуть более года до новых выборов, самых главных выборов в стране.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >