+79139857900

Прощай «кубик»

15 октября 2019 в 09:31

Испытывающий затруднения японский автопроизводитель Nissan в рамках реструктуризации бизнеса решил прекратить производство культового городского автомобиля Cube, или как его называют отечественные автолюбители «кубика». 

Автомобили из страны восходящего солнца наиболее часто встречаются на дорогах страны за Уралом. Поэтому вряд ли эта новость заинтересует жителей Европейской части РФ. Во время первой волны автомобилизации в течение прошлого десятилетия, когда в страну начался массовый ввоз японских проаворульных машин Nissan Cube занимал своеобразную нишу. Это был городской автомобиль для зауральских автоледи. Не часто можно было встретить за рулем «кубика» представителей сильной половины человечества. А если и встречались, то обычно с отговоркой – «жена дала порулить».

Тем не менее, типично японский субкомпактный высокий хэтчбек с высоким кузовом, довольно экзотический для нас находил своих поклонников.

А как же в мире? В 2002 году состоялся дебют второго поколения хэтчбека, автолюбителей прельщал его необычный кубический дизайн и ассиметричное остекление. В лучшие годы Nissan Cube находил до 130 тысяч покупателей в год. Но в основном в Японии и странах Азии. А вот попытка покорения авторынков США и стран Европы оказалась неудачной. Так, в 2010 году в Северной Америке было продано около 23 тысяч «кубиков», а на рынке Старого континента чуть более 4 тысяч. Провал, однозначно.

Сегодня специалисты и аналитики спорят и говорят о том, что одной из причин неудачи стало то, что в рамках франко-японского альянса хэтчбек строили на платформе В0. А бюджетная платформа снизила ездовые качества «кубика»: машина оказалась валкой, небыстрой, с «пустым» рулём. В Европе и США может она и подошла бы домохозяйкам.

Сегодня принято решение – закончить производство Nissan Cube в декабре текущего года. Также решено, что преемника у «кубика» не будет, потому что как «глобальная модель» Nissan автомобиль себя не оправдал. Создавать же «нишевый» продукт исключительно для Японии сегодня, когда у японского автопроизводителя некоторая заминка из-за смены руководства и неких трудностей, экономически нецелесообразно.

К сожалению, Nissan Cube не стал тем глобальным проектом, каким стал для корейского автопроизводителя KIA проект Soul. Корейцы представили не просто высокий хэтчбек, а еще несколько увеличили дорожный просвет, что и убедило потребителей. Но это уже другой разговор.  

Nissan Cube официально в РФ никогда не продавалась в дилерских центрах японской марки, а только ввозилась частными и юридическими лицами по собственной инициативе и с аукционов страны восходящего солнца.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >