+79139857900

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

15 апреля 2024 в 09:27

Кросс-купе Renault Arkana, которое несколько лет производилось в Москве на заводе «Рено Россия», имело свой корейский аналог Samsung XM3. Казалось бы, причем тут марка известного производителя электроники и сотовых телефонов? Но на самом деле 30 лет на автомобильном рынке Южной Кореи просуществовал бренд Samsung, судьба которого была непростой.

Сегодня автомобильный мир окончательно прощается с ним. Наша редакция хорошо помнит, как на страницах российской автомобильной прессы в 90-ые годы рассказывалось о грандиозном и амбициозном плане южно-корейского концерна Samsung - стать одним из самых крупных мировых автопроизводителей.

Здесь надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что структура экономики Южной Кореи очень отличалась от стран с классической рыночной экономикой. В ней присутствовало такое явление как чеболь. Это многоотраслевой конгломерат. Имена чеболей у всех на слуху – Samsung, Hyundai, LG, Daewoo и т.д. Их бизнес распространялся на многие сферы деятельности от строительства морских судов до гостиничного бизнеса, от автомобилестроения до производства вооружений, от текстильного производства до строительного бизнеса и т.д.

В начале 90-ых концерн Samsung достиг высот во многих сферах деятельности. В это время бурно развивалось корейское автомобилестроение – марки Hyundai, KIA, Daewoo, Ssangyong, Asia не только производили машины, но и активно продвигали их на экспорт. Автомобильные подразделения чеболей в это время переходили от копирования зарубежных образцов и к самостоятельной разработке моделей и новинок. И, конечно, как и в японской экономической модели упор был сделан на экспорт произведенных на полуострове автомобилей.

Руководитель Samsung Ли Кун Хи решил, что пришло время инвестиций в автопром. В 1994 году было создано подразделение Samsung Motors. За технической поддержкой обратились к японскому Nissan. Был обнародован бизнес-план. Через несколько лет нужно было выйти на производство 500 000 автомобилей в год, а затем и войти в мировую ТОП-десятку. Зарубежную экспансию было решено начинать с развивающихся рынков, где в перечне одним потенциальным рынком считалась Российская Федерация.

samsung maxima

Первым автомобилем, увидевшим свет под новой корейской маркой, стал перелицованный Nissan Cefiro/Maxima, который на домашнем рынке получил название Samsung SM520. Новый автопроизводитель и далее бы развивался согласно принятому плану, но в 1997 году разразился азиатский экономический кризис. У нас его последствия проявились в 1998 году, многие помнят эти события как августовский дефолт. Правительством РФ руководил тогда Сергей Кириенко, ныне работающий в Администрации президента.

В 1997 году по корейской экономике был нанесен мощнейший удар. Тогда советники из международного валютного фонда и других экономических организаций обратили внимание корейского правительства на структуру монополизированной чеболями экономики и призвали открыть двери международным инвесторам. Одной из главных задач стала программа реструктуризации чеболей. В автоиндустрии это выразилось в том, что часть активов перешла к зарубежным инвесторам, и корейский автопром стал менее корейским и более глобальным. Но «корейский костяк» автоиндустрии правительство все же сумело сохранить. Теперь это крупнейший автопроизводитель мирового уровня Hyundai-KIA.

samsung_koleos

А вот Daewoo Motors сохранить не удалось, и автопроизводитель перешел под контроль американского General Motors. Также в рамках реструктуризации было создано франко-корейское СП, которому передали 70% акций молодого автопроизводителя. Произошло это в 2000 году. После этих перемен компания получила название Renault Samsung Motors. На домашнем рынке автомобили, произведенные этим предприятием так и продавались под брендом Samsung. А на экспорт шли под ромбиком Renault. Если вспомнить, то в модельной линейке Renault у нас некоторое время продавался кроссовер Koleos. Автомобиль производился в Южной Корее в Пусане на этом совместном предприятии.

Samsung_arkana

 

Кросс-купе Renault Arkana тоже выпускается в Южной Корее. Но в отличие от российского аналога его перенесли на платформу франко-японского альянса CMF-B, и экспортируют на европейские рынки под оригинальным именем Arkana. В свою очередь, на корейском рынке он известен как кроссовер Samsung XM3.

Сегодня Renault Samsung Motors уже имеет другую структуру собственности, как и название - СП Renault Korea, в котором французскому Renault принадлежит 52,9% акций предприятия, еще 34% китайскому Geely и оставшиеся 13% Samsung Card «дочке» большого Samsung Electronics.

Теперь решено, что название автомобилей Samsung уйдет в историю. В Renault решили не продлять лицензию на торговую марку Samsung.

samsung_talisman

Две из трех выпускаемых моделей уже не носит имя прежнего именитого корейского бренда. На местном рынке Koleos стал Renault QM6, а купе-кроссовер XM3 примерил глобальное название Renault Arkana. Остался только Renault Talisman – Samsung SM6. И если европейский Talisman попрощался в Старом свете в 2022 году, то в Южной Корее автомобиль подвергнется небольшому рестайлингу и останется в производстве до 2028 года. В планах Renault Korea также новый локализованный кроссовер и даже рамный внедорожник.

Эх, кто бы знал 30 лет назад, как воплотиться в реальность мечта Ли Кун Хи по созданию еще одной корейской автомобильной империи? И что в конце концов имя Samsung исчезнет с автомобильной карты мировой автоиндустрии.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >