+79139857900

С японского на корейский. Россияне отворачиваются от «японок»

19 января 2020 в 12:07

Привязанность и лояльность российских автолюбителей к японским автомобилям подвергается сегодня серьезной ревизии. На российском авторынке отмечен беспрецедентный спад продаж  марок автомобилей из страны восходящего солнца. 

В прошлом 2019 году по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в РФ было продано 305 469 автомобилей 11 японских брендов. Годом ранее этот показатель составил 343 759 авто. Таким образом, по итогам прошлого года интерес к новым автомобилям японских марок в РФ снизился на 12%. Так, в 2018 году доля новых автомобилей японских марок на российском рынке составила 19,1%, а в прошлом году она сократилась до 17,3%. То есть «японки» потеряли у нас почти два процентных пункта. Данные цифры определяют начало весьма серьезного тренда. Впрочем, интерес к «японцам» стал угасать еще в период обвального спада 2015-2016 гг. Одновременно, на российском автомобильном рынке растет доля корейских марок. Наш канал уже обращался к этой теме.

 Уменьшение потребительского внимания означает лишь одно – японские автомобили утрачивают в глазах отечественного автолюбителя «ореол» самого лучшего в мире автомобиля: качественного, надежного, ремонтопригодного, комфортного и имеющего невысокие расходы в эксплуатации. Получается, что в глазах россиян уже нет той былой легендарности, уже нет того трепетного отношения к японским автомобилям, которая наблюдалась ранее, особенно, в 90-ые и 00-ые годы, когда сформировался положительный имидж автомобилей этих марок. Но это тема для другого разговора.

Вернемся к фактам. Сегодня из одиннадцати представленных официально в РФ брендов страны восходящего солнца в минусовой зоне оказались восемь марок (см. табл.).

Динамика продаж новых автомобилей японских марок в России в 2018-2019 гг.

 

Марка

2019

2018

Динамика,

% к 2018

Toyota

103 597

108 492

- 5,0

Nissan

64 974

80 925

- 20,0

Mitsubishi

39 938

45 391

- 12,0

Mazda

30 576

31 683

- 5

Lexus

22 395

24 312

- 8,0

Datsun

22 426

20 559

+ 9

Suzuki

7 731

6 016

+ 29

Subaru

7 686

8 032

- 4

Infiniti

3 479

4 654

- 25,0

Honda

1 836

5 113

- 64,0

Isuzu

831

809

+3,0

Итого

305 469

343 759

- 12,0

По данным АЕБ

 

Среди всех японских брендов наиболее сильный спад у Honda (-64%). Также довольно существенно подкосились продажи у таких марок как Infiniti (-25%), Nissan (-20%), Mitsubishi (-12%). У таких марок как Toyota, Mazda, Lexus, Subaru цифры снижения спроса небольшие всего несколько процентных пунктов. А у Suzuki и Datsun (который с натяжкой можно назвать японским брендом) и вовсе положительная динамика и рост.

 Почему они падают?

Еще в период прошедшего кризиса 2014-2016 гг японский бренд Honda оптимизировал свой модельный ряд. Сегодня у японской марки в салонах официальных дилеров всего две модели кросовера CR-V и Pilot. Ценник кроссовера Honda CR-V стартует от 2 млн 157 тыс. руб., а у другого кроссовера Honda Pilot – с 3 млн 188 тыс. руб. Понятно, сколь бы ни были привлекательными данные кроссоверы, но сегодня они фактически работают на узкий круг любителей «хондоводов».

Непростая ситуация у премиум-бренд Infiniti. Его модельный ряд несколько отличается от вышеуказанных марок, попавших в зону спада, поскольку в его модельном ряду помимо кроссоверов, есть и премиальные седаны. Но они также не пользуются сколько-нибудь заметным спросом. Седан Infiniti Q50 стартует с 2 млн 300 тыс. руб., другой седан Q60 с ценника в 3 млн 470 тыс. Также недешевы и кроссоверы этой премиальной марки. Модель QX50 стартует с ценника 2 млн 749 тыс. руб. В принципе для такой марки такие ценники не новость. Но это также сказывается на объемах продаж.  

stat_japan3  

Но все же наиболее негативная картина состоит в том, что быстро теряют покупателей такие массовые японские бренды как Nissan (-20%) и Mitsubishi (-12%). Они сделали ставку на кроссоверный сегмент и удалили из своих модельных рядов обычные легковушки. Но тут оказалась зарыта бомба. Да, у этих марок очень хорошие кроссоверы. Но они теряют популярности у российского автолюбителя. Исключением, по итогам 2019 года стали Nissan Qashqai (+8%), а самый популярный Mitsubishi Outlander сдал 2,5%.  

 stat_Japan5RAV4

Традиционно лидером японского сегмента является Toyota, но и у нее 5%-ый спад. Общий результат этого японского бренда – шестой со 103,5 тыс. автомобилей. бестселлер марки в России седан Camry имеет устойчивые позиции – 34 тысячи покупателей выбрали его (+1%). В своем сегменте эта модель – лидер с 43% долей. В октябре состоялся старт продаж нового пятого поколения кроссовера Toyota RAV4. Уже в декабре этим автомобилем был установлен исторический рекорд продаж (4 964 авто, +21%) на российском рынке за всю историю продаж кроссовера.

Наибольшей популярностью у покупателей нового Toyota RAV4 пользуется полноприводная версия «Комфорт», оснащенная 2,0-литровым двигателем и инновационным вариатором. Его доля 30% от общего количества продаж нового RAV4. Далее следует версия «Комфорт» с двигателем 2,5 литра и 8-ступенчатой автоматической транcмиссией (1797 шт. с долей 21% соответственно).

Но вот кто подкачал и вывел Toyota в минусовую зону, так это большие внедорожники. Большой Toyota Land Cruiser (-14%), Toyota Land Cruiser200 (-17%), Toyota Hilux (0%), рамный внедорожник Toyota Fortuner (-19%). Седан размерного класса С Toyota Corolla разошлась тиражом всего 4 986 штук (-4%).

stat_japan4

Но не все так грустно на японском фронте автомобильного рынка. Порадовала кто бы вы думали? Небольшой игрок в глобальном автомобильном мире японский бренд Suzuki реализовал 7 731 кроссовер, что на 28% больше, чем годом ранее. Драйвером япоской марки стал привезенный в феврале обновленный Suzuki Vitara (5590, +33%). Компактный кроссовер Suzuki SX4 показал 17%-ый рост.

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >