+79139857900

Шанс для больших и малых, или к чему приводят вливания в российское автобусостроение

14 марта 2024 в 12:44

Такого денежного дождя, который обрушился в 2023-2024 гг, в истории российского автобусостроения никогда не было. Денежный водопад дал мощный импульс развития производства подвижного состава отечественного автопрома. Вдобавок, в недавнем послании президента Федеральному собранию было объявлено о том, что из федерального бюджета будет выделено еще 150 млрд рублей для этих целей. Это можно рассматривать как достаточно прочную базу дальнейших закупок автобусной техники на перспективу.

Сегодня автобусные заводы Российской Федерации загружены заказами разных городов и регионов страны. Это касается прежде всего крупных производств – НефАЗа, ЛиАЗа, Volgabus, Павловского автобусного. Как правило, в информационной ленте о презентациях упоминаются такие модели автобусов как НефАЗ-5299, ЛИАЗ-5292, Вектор Next, Volgabus-4298, и даже ПАЗ-3205.

lotos_Nefaz_barnaul

Но, как известно, на карте российского автобусостроения есть и небольшие производства, производственные мощности которых не дотягивают до выпуска одной тысячи транспортных средств в год. Как там теперь обстоят дела? Есть ли общественный заказ на их продукцию? Или таким автобусным производствам уготована роль быть в стороне от нынешнего бума?

Наш канал решил проверить как обстоят дела у этих производителей, есть ли заказы на их продукцию и в целом востребованы автобусы этих марок российскими перевозчиками?

Дополняя Вектор NEXT

Но начнем все же не с них, а с Павловского автобуса. Конечно, легко догадаться, что, когда в перечень программы СКК (специальных казначейских кредитов) с прошлого года включены автобусы малого и среднего класса, у таких моделей павловцев как Вектор Next и ПАЗ-3205 открылось "второе дыхание". Эти транспортные средства разлетаются как «пирожки у студенческого общежития». Спрос на эти модели в регионах России высок и производство в Павлово-на-Оке загружено как никогда.

Lotos_vektor

Вдобавок объявлено что будут выделены 66 млрд рублей на закупку школьных автобусов. Но мы же знаем, что это будут в основном «Газели» и ПАЗы.

Но в номенклатуре Павловского автобусного имеется и новейшая модель среднего класса CityMax 9 (ПАЗ-422320), которую Группа ГАЗ представляла на прошедших выставках, и естественен вопрос, а какова востребованность городов и регионов страны в этой оригинальной разработки?

Lotos_Nalchik

И здесь есть новости. Во-первых, первый экземпляр впервые нашел покупателя за границей. В Могилевской области Республики Беларусь приобретен первый российский CityMax 9. Крупные партии новейшего российского автобуса доставлены и работают в Туле и Калуге. На днях состоялась презентация этих автобусов в Нальчике – столице Кабардино-Балкарии. Продажи этой новинки ПАЗа идут, но пока в не сопоставимых объемах с Векторами и "пазиками".

Касаемо Группы ГАЗ также стоит обратить и на автобус фактически того же класса, но присутствующего на рынке уже достаточно давно. Это модель Курганского автобусного завода КАвЗ-4270. До последнего времени Курган областной центр Зауралья представлял собой заповедник «пазиков». Теперь этот специфический парк разбавят 37 новых 10-метровых машин, способных перевозить 90 пассажиров. Также следует обратить внимание, что КАвЗ-4270С2 оснащается китайских газовым двигателем Yuchai.

Lotos_KAVZ_Kurgan

Три таких автобуса с китайскими силовыми агрегатами вышли на маршруты северного города Лабытнанги. Еще 6 городских автобусов курганского производства этой модели выходят на маршруты города Подпорожье Ленинградской области.

По программе СКК регионы также имеют возможность приобретать кресельные автобусы КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 «Аврора» для межмуниципальных маршрутов. Правда, эти машины оснащают двигателями ЯМЗ-534 класса Euro-5. Такие машины будут работать в Саратовской и Псковской областях, Республики Якутия-Саха и др. В принципе и CityMax 9, и курганские машины стоит рассматривать как дополнение к основной продукции Ликинского и Павловского заводов Группы ГАЗ.

Lotos_Kavz_4270

Как «Лотос» вырастет в три раза

Серьезное увеличение производственных мощностей запланировано на заводе «РариТЭК» в Набережных Челнах в Татарстане. Сегодня после проведенной оптимизации и закупки нового оборудования предприятие может выпускать в год 300 автобусов. В ближайшей перспективе за счет масштабирования завод будет способен выпускать в год до 900 автобусов. Единственной моделью пока является 10-метровый Lotos 105 (автобусы татарстанское предприятие производит в рамках лицензионного договора, заключенного с китайской компанией Foton).

Lotos_tatrstan

Запланирована и диверсификация модельной гаммы. Так, с осени прошлого года в Нижнем Новгороде проходят испытания дизельной версии автобуса. Сейчас выпускают газомоторную версию с силовым агрегатом Yuchai. Также на предприятии идет работа над 12-метровой машиной (локализованная модель Foton C12). Автобус уже имеет название Lotos Neon. Договор о приобретении первой такой машины заключил ярославский перевозчик Хасьятулла Гирфанов, владелец компании «Гирфтранс».

Lotos_Лотос_22

 

Что же касается автобусов Lotos-105, то предприятие на сегодня загружено заказами из Ханты-Мансийской Республики, для Нижневартовска заказано 76 «лотосов». А недавно состоялась передача 10 Lotos-105 для муниципалитетов Республики Татарстан.

СИМАЗ сольется в объятиях КАМАЗ

Симбирский автобусный завод (СимАЗ) из Ульяновска не является крупным предприятием в отрасли. На прошедшей осенью в прошлом году выставке Comtrans-2023 было объявлено о новом автобусе Kamaz Vega на 65 пассажиров, разработанный на базе малотоннажного шасси семейства «Компас», то есть JAC.

Lotos_симаз_33

Автобус создается в тесном сотрудничестве с камским автогигантом и в будущем большую часть КАМАЗ будет продавать под своим брендом. Сегодня же СимАЗ выпускает автобусы на японском шасси Isuzu NQR90.

В прошлом месяце 20 новых СимАЗ-2258 презентовали в Майкопе. Но более крупную партию ожидают в Нижнем Тагиле (40 автобусов).

 

Lotos_SIMAZ_Adygi

Все модели автобусов, о которых было рассказано в этом материале по сути «закрывают» пробелы в модельных рядах российских автобусостроителей и являются дополнением к традиционной номенклатуре, представленных, прежде всего, городскими автобусами большого класса. С другой стороны, финансовые вливания со стороны федеральных программ не только помогает сохраниться на плаву этим производителям, но и расширить модельную гамму выпускаемой техники, и даже выйти в новые классы.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >