+79139857900

Skoda Octavia выгоняют из России

14 сентября 2019 в 17:26

Презентация следующего поколения Skoda Octavia состоится 11 ноября. Именно в этот день 60 лет назад состоялся дебют этой знаковой модели для чешской автомобильной марки. Но будет ли в России выпускаться самый популярный на нашем рынке автомобиль размерного класса С?

Месяцем ранее, в октябре, пройдет презентация восьмого поколения «донора» Skoda Octavia. Немецкий концерн Volkswagen очень долго не выводил на рынок и тянул дебют VW Golf. Теперь два родственных автомобиля выйдут в свет.

Skoda Octavia, как и Golf-VIII, создана на модульной фольксвагеновской платформе MQB. Но новый чешский автомобиль вырастет в габаритах (кстати и текущее поколение Octavia было самым большим по габаритам в размерном классе С). Зачем, спросите вы? Причина до банальности проста. Новой Octavia нужно дистанцироваться от хэтчбека Skoda Scala. А этот чешский хэтчбек является прямым конкурентом европейского бестселлера Golf. 

Первым, как свидетельствуют снимки Motor1, должен быть представлен универсал.

 skoda octavia_new1

Что касается дизайна, то новое поколение чешского автомобиля лишится четырёхсекционных фар, которые то ли испортили, то ли не совсем подошли к облику Octavia.

Папарацци из издания Motor1 поймали фактически без камуфляжа Skoda Octavia (фото), и даже сумели сфотографировать салон. На этом фото видны цифровая приборная панель, двухспицевое рулевое колесо и большой экран мультимедийной системы. Селектор трансмиссии - прежний.

Набор силовых агрегатов пока неизвестен, но точно можно говорить, что у Octavia третьего поколения сохранится "заряженная" версия, прототип которой нечаянно разбился в ДТП, известие о котором облетело все автомобильные СМИ и интренет-порталы.

skoda-octavia_new2

А причем тут уход Skoda Octavia из России, спросит дотошный читатель?

Все дело в том, что чешская модель выпускается по контрактной сборке в Нижнем Новгороде на Горьковском автомобильном заводе, в том самом цехе, где когда на конвейере стояла Volga Siber (перелицованный Chrysler Serbing). Но когда попытка Олега Дерипаски, владельца Группы ГАЗ, выпустить «Новую Волгу», оказалась провальной, то на помощь очень удачно подоспело летом 2011 года соглашение с немецким концерном Volkswagen. Немцы привели в Нижний Новгород модели как Volkswagen, так и Skoda. Сегодня на ГАЗе не выпускают автомобилей немецкой марки, хотя еще год назад с конвейера сходил седан Volkswagen Jetta, но из-за низкого спроса выпуск был прекращен, а новое поколение «джетт» будут завозить из Мексики, с завода VW в Пуэбло. О чем сообщал наш канал.

Теперь же на конвейере в Нижнем Новгороде остались чешские автомобили – лифтбек Skoda Octavia и кроссовер Skoda Kodiaq. Ранее здесь производили также Skoda Yeti. Примечательно, но кроссовер Yeti даже экспортировался в немалых объемах (около 15 000 штук в год) на рынки европейских стран, поскольку выпуск этой модели в Чехии был прекращен и завод переналаживали на новую модель кроссовера.

octavia_GAZ

Так почему же над выпуском автомобилей Skoda в Нижнем Новгороде висит «дамоклов меч»? Ведь существующий договор по контрактной сборке был продлен в 2017 году на восемь лет до 2025 года.  

Дело в том, что немецкий автоконцерн Volkswagen AG предупредил «Группу ГАЗ» о прекращении сотрудничества в случае полного вступления в силу американских санкций в ноябре текущего года. Об этом заявил в интервью The Wall Street Journal Олег Дерипаска. Ранее, как известно, другой немецкий концерн Daimler AG приостановил контрактную сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Classic на мощностях «Группы ГАЗ», у которой возникли проблемы с банками, а ряд поставщиков перестал работать с российской компанией вследствие опасения вторичных санкций.

Напомним, российский бизнесмен Олег Дерипаска, контролирующий «Группу ГАЗ», попал под санкции в апреле прошлого года. Одновременно в санкционный SDN List были включены и принадлежащие ему предприятия, включая «Группу ГАЗ» (Русал и En+). Пока санкции не вступили в силу благодаря отсрочке, которую регулятор – OFAC – периодически продлевает. Но как отмечает The Wall Street Journal, ГАЗ сегодня не имеет долгов перед западными банками, однако его «задолженность перед российским государством возросла до 1,4 млрд долларов». «В случае введения санкций в отношении ГАЗа компания, скорее всего, будет вынуждена отказаться от части своей рабочей силы, насчитывающей 65 тыс. человек. ГАЗ уже пострадал от падения спроса на автомобили в России, так как экономика стагнирует», – заявил Олег Дерипаска.

 А что же будет со Skoda Octavia и Skoda Kodiaq? В самом неблагприятном варианте развития ситуации, Volkswagen будет вынужден уйти из Нижнего Новгорода и сборку чешских моделей прекратить. Тогда немецкому концерну придется искать другую сборочную площадку в России, поскольку его собственный завод в Калуге загружен сборкой популярных моделей – Volkswagen Polo sedan и лифтбек Skoda Rapid. В этом случае встает вопрос: станет ли Volkswagen искать площадку, либо построит новый сборочный комплекс? 

Если же Олега Дерипаску вынудят снизить контрольный пакет акций до минимального, а в Совет Директоров Группы введут американских представителей, то существует вариант, что сборка чешских автомобилей вероятно останется на ГАЗе.

Также напомним, что на ГАЗе планировалась сборка кроссовера Skoda Karoq. Видимо, теперь следует ждать судьбоносного ноября, когда что-то более-менее проясниться.   

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >