В нашей стране, которая старается соответствовать по темпам развития стандартам ведущих мировых держав, в плане автомобилестроения (по крайней мере, легкового) и так далеко не все в порядке. Нет должного качества выпускаемой техники, да и количество автозаводов катастрофически мало. Худо-бедно сумели развернуть несколько сборочных центров, типа Тойоты в Питере и Фольксвагена в Калуге. А вот предприятие, построенное на юге России и работавшее до последнего времени в режиме полного цикла, уберечь не смогли. Оно закрыто вот уже 3 года, а причина проста и банальна – криминал!
Современный автомобильный завод «Ставрополь Авто» на момент своей остановки достиг отличных показателей. Благодаря использованию современного оборудования и передовых технологий сборки, из основных узлов и агрегатов специалисты собирали в год до 100 тысяч единиц достаточно качественных и относительно недорогих автомобилей.
Причины, по которым были прекращены работы – проверки налоговых органов. По результатам их проведения было принято решение о возбуждении уголовного дела. И теперь ведется активное следствие, а обвиняемым по нему проходит известнейший предприниматель и бизнесмен из Карачаево-Черкессии Хаджи-Мурат Дерева. Именно он являлся владельцем предприятия, и именно его заподозрили в налоговых махинациях. Результат «умелых» действий сотрудников надзорных ведомств и правоохранительных органов, налицо: Опальный владелец завода перебрался на ПМЖ в Лондон, рабочих уволили, конвейеры остановили, сборочные цеха, лаборатории и иные подразделения закрыли.
Сами мощности и ресурсы предприятия были оценены в 4,3 миллиарда рублей.
Какие автомобили выпускал автозавод «Ставрополь Авто»?
Предприятие начало выпуск машин только в 2017 году. Основные сборочные единицы – это китайские автомобили Great Wall Hover H3 и H5.
Сборочные линии предприятия позволяют выполнять широкий спектр работ, в том числе:
- монтировать оборудование салона;
- устанавливать двигатели и трансмиссии;
- подключать и настраивать механизмы рулевого управления;
- крепить шасси, системы выпуска отработанных газов;
- проводить полный монтаж электрооборудования;
- закреплять на штатных местах подвеску в сборе, а также элементы экстерьера авто.
Дополнительно завод «Ставрополь Авто» оснащен роботизированными цехами, позволяющими полностью в автоматическим режиме сваривать каркасы автомобилей, устанавливать навесное оборудование и производить окрашивание пластиковых деталей.
Широкие возможности
Сейчас производственно-техническими мощностями и материально-технической базой завода распоряжается Московский индустриальный банк, который и выставил предприятие на продажу, установив за него цену в 4,3 млрд. рублей. Журналисты популярного издания MOTOR назвали потенциальных покупателей – компании из КНР, заинтересованные в данной сделке. А перспективы у завода изначально были весьма хорошими. Во-первых, предприятие имеет очень удобное транспортное расположение: всего в 500 м от проходной на завод находится железнодорожная станция, а до аэропорта около 15 км по хорошей, качественной дороге с твердым покрытием.
Во-вторых, здесь установлено все необходимое оборудование, позволяющее выпускать, в режиме полного цикла, легковые автомобили любых классов и сегментов:
- В;
- В+;
- С;
- С+;
- D;
- SUV.
Туманные перспективы
Предприятие, хорошо оснащенное в техническом плане и укомплектованное квалифицированным персоналом, необходимо нашему автопрому, «как воздух». Но, не успев заработать на полную мощность и начать выпуск современных, недорогих, набирающих популярность в нашей стране машин китайского производства, завод был закрыт. Мы не рассматриваем сейчас причины и подоплеки, связанные с возможным нарушением налогового законодательства. Гораздо важнее оценить вероятность и реальную возможность сохранения созданного новейшего завода и скорейший ввод его в работу.
Как удалось выяснить экспертам MOTOR, шансы на возобновление работы у автозавода есть, и весьма неплохие. Явный интерес к предприятию проявляют сразу 2 китайские компании Chery и Changan. Не столь важно, кто из них победит. Главное, что технические характеристики завода позволяют организовать выпуск автомобилей обеих производителей одновременно. Кроме того, руководство российского Минпромторга проявляет интерес к выпуску автомобилей, использующих новые источники энергии. А обе китайские компании вполне способны организовать такое производство.
Вполне возможно, что в данном случае удастся избежать краха еще одного автомобильного завода и через небольшой промежуток времени «Ставрополь Авто» (или автомобильный завод с иным названием, но современным оснащением) возобновит выпуск легковых авто разного класса.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен