+79139857900

Стоит ли бояться турбомоторов. Пришло время развеять мифы

30 октября 2021 в 12:17

Проблемой «озаботились» журналисты популярного автомобильного журнала «За рулем». Они провели анализ вторичного рынка продаж авто и убедились в том, что россияне в подавляющем большинстве случаев (более 90%) отдают предпочтение машинам с «атмосферниками». И это несмотря на сопоставимые цены на более мощные и экономичные турбомоторы.

Конечно, все вышесказанное, в первую очередь, относится к автомобилям среднего ценового сегмента. Что касается авто премиум-класса, то здесь предпочтения не столь явно проявляются. Состоятельные клиенты берут машины с любыми моторами, не обходя стороной даже пока еще экзотические модели с турбодвигателями, работающими на биотопливе.

 tirbo2_VW

У них и у нас

В странах Западной Европы переход на «турбо» проходил плавно, постепенно. Никакого «эффекта турбостраха» у автовладельцев не наблюдалось. А ведь такой переход происходил в середине 80-х годов прошлого столетия, когда турбины были еще далеки от совершенства и требовали постоянных доработок.

В то же время, в Советском Союзе и странах соцлагеря таких моторов были единицы, и именно этот фактор оказался основой сформировавшегося недоверия. Изначально в России было очень мало специализированных сервисов и опытных, квалифицированных автомехаников, способных профессионально и качественно ремонтировать моторы с турбинами. Подобная ситуация сложилась и с ремонтами, техобслуживанием дизельных моторов

turbo3

 

Время перемен

Вместе с тем, в Европе постепенно продвигалась работа над ужесточением экологических требований, и в 2009 году все страны Евросоюза одновременно перешли на стандарты Евро-5. Именно в этот момент выявилось очевидное преимущество моторов с наддувом, которые позволили быстро, просто и эффективно решить проблему. Вот почему большинство производителей стали устанавливать на свои автомобили турбированные двигатели.А еще более высокий стандарт Евро-6 для атмосферников и вовсе недостижим!

Приблизительно, после 2005 года во всем мире набрала обороты тенденция глубокой «проработки» моторов, с целью сокращения рабочего объема, уменьшения габаритов и одновременном повышении производительности. Направление получило название «даунсайзинг», а одним из популярных решения стало использование турбонаддува.

 

Сейчас это может показаться удивительным, но еще в начале столетия «похвастаться» мощностью мотора в 100 л.с./л могли только спортивные автомобили. Сейчас же этот показатель легко преодолевает большинство обыкновенных моделей массового производства.

Подхватив новую волну развития, большинство заводов в Европе, США, странах Азии разработали и выпустили свои турбомоторы. Конечно, некоторые модели оказались неудачными. Причинами могли стать как чрезмерная поспешность, так и отсутствие достаточного уровня квалификации. Среди «неудачников» оказались:

  • Трехцилиндровый 1.0 R3 от Opel;
  • 1.0 EcoBoost от американского бренда Ford, отличившийся сильнейшими перегревами;
  • 1.4 TSI/TFSIVolkswagen/Audi, завоевавший в свое времяпрестижнейшую премию «Инновация 2007 года»;
  • 1.6 THP (EP6), созданный концерном PSA совместно с BMW и ряд других моделей.

И даже такие гранды мирового автомобилестроения, как Мерседес и Тойота, не смогли избежать локальных проколов, не говоря о менее популярных марках типа Рено. Да, у всех турбомоторов отмечались отменные технические характеристики, но зачастую это сопровождалось существенным снижением надежности

 

 

turbo4

 

Эффективное решение проблемы

Инженеры-конструкторы, очевидно, не сидели сложа руки. Целые бюро и НИИ работали над модернизацией существующих турбомоторов, устранением выявленных недостатков. И вот, в период 2010-2012 года все проблемные моторы удалось доработать, усовершенствовать, довести до приемлемого технического состояния. Активной модернизации подверглись следующие узлы:

- система смазки;

- Привод ГРМ (вплоть до замены цепи на ремень);

- материалы, используемые при изготовлении поршней и цилиндров;

- детали КШМ.

Ну а к 2015 году все неудачные версии турбомоторов были успешно заменены на новые серии и поколения, не знавшие проблем и не дающие осечек в работе. В результате, пробег в 250-300тыс. км стал вполне реальным ресурсом для современных турбо «движков», как бензиновых, так и дизельных. Но ко всем этим силовым агрегатам предъявляются повышенные требования к регулярному и своевременному техническому обслуживанию. Хороший уход, включающий чистку форсунок, замену масла, промывку радиаторов и т.п. – вот что нужно делать, чтобы турбомотор выработал свой эксплуатационный ресурс и не доставлял никаких хлопот автовладельцу.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >