+79139857900

Страшны ли санкции как их рисуют?

30 августа 2019 в 16:17

Министерство промышленности и торговли РФ накануне введения санкций по делу об отравлении Скрипалей попросило автопроизводителей оценить потенциальные риски прекращения импорта автомобильных комплектующих и промышленного оборудования в Россию. 

Вопрос не праздный, потому что, во-первых, зависимость автопрома от импорта узлов и деталей, а также оборудования для производства автомобилей и комплектующих весьма высока. Во-вторых, влияние санкций привело к сворачиванию сборки автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic в Нижнем Новгороде на мощностях Группы ГАЗ. В третьих, локализация выпускаемых автомобилей по-прежнему низка, и любые ограничительные меры могут привести к прекращению производства в отрасли, в которой заняты десятки и сотни тысяч занятых. В частности, «дамоклов меч» висит над предприятиями Группы ГАЗ.   

 Запрос министерства был направлен как отечественным автопроизводителям, так и зарубежным компаниям, имеющим производство в РФ. Специалисты отрасли считают риски реального влияния санкций на российский автопром минимальными, исключая узкого сегмента автомобилей специального назначения.

Минпромторг РФ считает необходимым сформировать специальную программу импортозамещения на основе списка критичных автокомпонентов. По расчетам чиновников под нее нужны средства из бюджета в размере 150 млрд рублей.

 Минпромторг РФ отреагировал на поручение курирующего автопром вице-премьера Дмитрия Козака, который требовал проанализировать эффект санкций. Дело в том, что на прошедшей неделе вступает пакет санкций по делу Скрипалей, в рамках которого накладываются ограничения на экспортно-импортные операции.

 Впрочем, ограничения пока касаются запрета на поставки, которые в США относят к понятию «национальная безопасность». Это касается, прежде всего, предприятий оборонного комплекса. Список их хорошо известен. Впрочем, нюанс состоит в том, что от отсутствия четкого понимания  и критериев и механизма новых ограничений могут пострадать компании  поставщики в Россию гражданской продукции, потребительской техники, в том числе и автомобилей.   

 Впрочем, источники в зарубежных концернах, работающих в РФ, говорят о том, что пока не видят для себя угрозы прекращения импорта в РФ. Их стратегия работы на российском рынке заключается в встраивании российских предприятий в свои вертикальные технологические цепочки.

Хотя они отмечают, что сразу после введения какого-либо санкционного пакета первое время наблюдается высокий уровень нервозности в отношениях с зарубежными контрагентами.

 О рисках из-за санкций сообщают только российские автоконцерны. В начале августа Минпромторг РФ подготовил концепцию программы развития российских высокотехнологических производств, в том числе автокомпонентов и систем для автомобильной промышленности. Интересантами программы назывались автопроизводители Группа ГАЗ, КАМАЗ и Sollers.

Чиновники Минпромторга хотят подобным опросом определить реальные «зоны риска» для поставок автокомпонентов.

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >