+79139857900

Трамп встал на пути автомобильного прогресса

12 апреля 2020 в 09:37

Смягченные экологические требования для новых автомобилей, позволят сэкономить автопроизводителям миллиарды долларов и не допустить кризиса в автоиндустрии США.

Агентство по охране окружающей среды (EPA), которое в США сертифицирует новые автомобили, на днях опубликовало скорректированные нормы экономичности и токсичности на ближайшие шесть лет. Эти нормы предполагают сокращение выбросов СО2 новыми автомобилями в период с 2021 по 2026 год на 1,5% ежегодно, а не на 5%, как того требовали нормативы, принятые во времена правления президента Барака Обамы. Поясним, что это значит.

Средняя корпоративная топливная экономичность выпускаемых автомобилей (обозначается аббревиатурой CAFE, вычисляется как среднее гармоническое по парку) за означенные период должна составить 40,4 миль на одном галлоне (mpg), а не 46,7 mpg к 2025 году, как того требовали правила времен президента Обамы. В переводе на понятные нам единицы это означает 5,82 л/100 км вместо 5,04 л/100 км соответственно.

Смягчённые требования по CAFE и выбросам CO2 позволят большой американской тройке (GM, Ford. FCA) и дальше в гигантских количествах продавать полноразмерные пикапы с мощными бензиновыми моторами.

EPA объясняет корректировку тем, что эти требования соответствуют национальным интересам. Они в частности позволят снизить розничные цены на автомобили примерно на $1000, уменьшить стоимость владения автомобилем примерно на $1400. Благодаря этим нормативам граждане США смогут позволить себе чаще покупать новые автомобили. Вдобавок, автопарк чаще будет обновляться, станет чище и безопаснее. Напомним, что сейчас средний возраст автомобиля в США составляет 12 лет.

Также просчитаны другие положительные аспекты от новых норм. В частности, более современные и безопасные автомобили на дорогах позволят до 2029 года сократить количество смертельных ДТП на 3300 случая, а количество тяжёлых травм на 46 тыс., количество лёгких травм - на 397 тыс., а общее число повреждённых автомобилей в ДТП — на 1,8 млн.

Кроме того, ослабление норм позволит производителям сэкономить на экологической адаптации автомобилей более 100 млрд долларов и перенаправить сэкономленные средства на улучшение и совершенствование систем безопасности, сохранение рабочих мест и социальные расходы, а также продать на 2,7 млн автомобилей больше.

Новые требования стали результатом трехлетних дебатов. В этот период проводились согласования и внутри- и межведомственных дискуссии, об остроте которых свидетельствуют  даже судебные иски, а в результате выкристаллизовывались новые нормативы и требования. Примечательно, что эти новые правила имеют федеральный статус. То есть они обязательны к исполнению во всех штатах. Под них попадает и самый продвинутый в экологическом плане штат Калифорния, в котором экологические нормы намного более жёсткие, чем в других штатах. Правда, экологические активисты этого штата заявили, что будут бороться за право Калифорнии на собственные стандарты.

Но самое интересное, новые нормативы бют по тем автопроизводителям, которые активно начали работу и сделали ставку на электромобилизацию. Тем не менее, такие автопроизводители

как BMW, Ford, Honda, Volkswagen и Volvo приняли решение о добровольном обязательстве придерживаться калифорнийских норм, которые предполагают снижение выбросов СО2 на 3,7% ежегодно в период с 2022 по 2026 год.

Президент Трамп в своём Твиттере назвал руководителей этих компаний «политкорректными глупцами».

Часть американских СМИ после публикации EPA новых требований обрушилась на Трампа с жесточайшей критикой. Трамп решил испортить американцам воздух, фабула таких заметок. Впрочем, если смотреть на ситуацию объективно, то для подобных послаблений американской автоиндустрии сейчас самое место. Бензин дешевеет, продажи авто начали падать и смягчение экологических требований можно подать как меру поддержки экономики вообще и автопрома.

Эти новые нормы появились вовремя, если честь, что 2020 год предвыборный, а Дональд Трамп пришёл к власти благодаря простым американским рабочим и домохозяйкам, далёким от идей климатических активистов. Их кредо - срочно и любой ценой спасать планету от выбросов СО2, парникового эффекта и глобального потепления. Трамп обещал своим избирателям избавить американский автопром от бессмысленного, по его мнению, экологического бремени, наложенного администрацией Барака Обамы в 2012 году. Трамп добился своего.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >