+79139857900

Верной дорогой идете, товарищи!

1 декабря 2020 в 19:22

Сегодня в дискуссии в интернете о перспективах китайских автомобилей на российском рынке не высказывается только лишь ленивый. Данное явление – экспансия продукции автопрома Поднебесной уже не обходят стороной ни маститые аналитики, ни простые российские автолюбители.

Начнем с маститых аналитиков. Недавно, специалисты аналитического агентства Автостат опубликовали любопытный документ. Они оценили изменчивость структуры  российского автомобильного рынка по происхождению брендов автомобилей. Оказалось, 20 лет назад в Российской Федерации на авторынке не присутствовали китайские автомобили. Их рыночная доля была равна нулю.

Но уже в 2010 году, рыночная доля в РФ поднялась до 1,8%. Это была квинт эссенция так называемой «первой волны», нахлынувшей на авторынок РФ из-за берегов Амура. Помните, тогда на рынке появились совсем малоизвестные у нас наименования марок автомобилей – Hefei, BYD, Admiral, но среди них уже мелькали и те, которые мы сегодня хорошо знаем – Chery, Great Wall. Geely.

Сегодня в 2020 году на китайских автопроизводителей приходится 3,5% отечественного авторынка. То есть за прошедшие 10 лет доля автомобилей из Поднебесной выросла вдвое. И ведь она будет продолжать расти.

стурктура_марки

Многие, участвующие в заочных дискуссиях отмечают, что китайцы идут проторенным путем корейцев. Корейские концерны, как видно, из графика проделали путь в главных игроков российского рынка за 15 лет. 

Только, если у корейцев весь победно-триумфальный путь прошли две марки: Hyundai и KIA, а где-то в середине пути отстали Ssangyong и Ravon, то ударный костяк китайцев сегодня насчитывает более 10 брендов: Haval, Geely, Chery, Changan, GAC, FAW, Brilliance, Great Wall,  Dongfeng, Lifan и др.

Что еще, помимо многочисленности, отличает китайский автопром на российском рынке, так это медленное наращивание доли и вертикальные лифты. Поясним, под «вертикальным лифтом» мы понимаем движение вверх по топ-рейтингу.

И прошедший октябрь в этом движении стал знаковым месяцем. Дело в том, что еще два года назад в российском рейтинге ТОП-15 класса SUV не было представлено ни одной китайской марки. А вот в октябрьском рейтинге ТОП-15 (см. таблица) текущего года уже 12-, 13- и 14-ые места заняли китайские бренды Geely, Chery и Haval.

SUV_october2020

Годом ранее, в октябре 2019 года на последней 15-ой строке в аналогичном рейтинге появилась марка Haval. Это и легко пояснить, ведь тогда летом начал работу в Тульской области сборочный завод «Хавейл Моторс Мануфэкчуринг Рус». Это хорошо известный факт, когда открытие локального производства резко подталкивает продажи вверх. Например, в 70-ые 80-ые годы прошлого века открытие заводов в США японскими автопроизводителями серьезно подтолкнуло продажи японцев на американском рынке. Да так, что большой американской тройке пришлось серьезно потесниться.

SUV_China

Но вернемся к «нашим» китайцам и посмотрим, а какие бренды они смогли подвинуть вниз рейтинга? Перечислим их. Это, прежде всего, американский Ford. На самом деле американский бренд сам уступил это место, покинув российский авторынок в прошлом году. В модельном ряду Ford присутствовали такие автомобили класса SUV как EcoSport, Kuga, Explorer. Здесь свою роль сыграл внерыночный фактор, а оптимизация деятельности большого американского концерна.  

Далее, была подвинута марка Chevrolet. И здесь все произошло своеобразно. Дело в том, что подавляющую долю продаж новых автомобилей SUV представляла Chevrolet Niva. Теперь она считается в зачет отечественной марки Lada. В свою очередь, объемы продаж больших внедорожников и кроссоверов Chevrolet ничтожно малы.

Вот уж кого удалось подвинуть трем китайским маркам в рейтинге, так это две японские марки Lexus и Mazda. И подобраться… к Mitsubishi.

Оценивать и сравнивать с Lexus китайские бренды кроссоверов нет смысла. Эта премиальная марка, конкурентом которой являются немецкие премиумы BMW и Mercedes-Benz. А вот Mazda, относящаяся к верней части масс-сегмента уступила китайцам по причине усеченного модельного ряда своих кроссоверов (СХ-5 и CХ-9). Сможет ли поправить не слишком высокие продажи новинка Mazda CX-30, дебют которой вскоре ожидается, этот вопрос остается отрытым. Но судя по объявленному ценнику на этот кроссовер, вряд ли.

Наш канал предрекает интригу в следующем году, между указанными тремя марками и Mitsubishi. По всей видимости, китайцы пододвинут и эту японскую марку в российском рейтинге кроссоверов. У Mitsubishi ожидается в следующем году обновление модели Pajero Sport и Eclipse Cross. Первая находится за пределами ТОП-25 моделей кроссоверов российского рынка, а продажи «эклипсов» невелики.  

SUV_china44

А вот модельные ряды трех китайских автопроизводителей будут обновляться и расширяться. Но анализ этого тренда мы проведем позже. Данное расширение внушает надежду на то, что рыночные позиции китайских кроссоверов будут укрепляться, а рейтинги продаж идти только вверх. Верной дорогой идут китайские товарищи.     

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >