+79139857900

Обзор рынка амортизаторов

31 октября 2019 в 14:19

Рынок амортизаторов в России в настоящее время насыщен предложениями как от отечественных, так и зарубежных производителей. В настоящее время на рынке aftermarket насчитывается несколько десятков брендов, прочно завоевавших свое«место под солнцем». Борьба за клиента здесь достаточно острая, поэтому аналитический отдел нашего журнала в этом выпуске решил разобраться, как обстоят дела в розничном сегменте для самых массовых моделей автомобилей. Результаты оказались вполне ожидаемы – благодаря высокому уровню конкуренции выделить безусловных лидеров не представилось возможным, но степень прочности занимаемых позиций все же неодинакова у разных производителей.

Российский рынок амортизаторов, по мнению большинства экспертов, в предыдущие годы развивался достаточно активно. Сегодня он стабилен и характеризуется высокой степенью зрелости. Это означает высокое насыщение рынка продукцией разных производителей и следовательно ценовую конкуренцию.

Современные требования рынка подразумевают постоянное повышение качества продукции – сегодня потребитель предпочитает качественные продукты дешевым, стремясь увеличить срок эксплуатации своего автомобиля и сократить ремонтные издержки.

Выбор моделей 

Аналитический отдел нашего издания поставил перед собой задачу выяснить, как выглядит розничный рынок амортизаторов для таких распространенных автомобилей-иномарок, которые уже имеют довольно большой пробег по дорогам страны. Это, прежде всего, Ford Focus-II. Также в качестве объекта анализа взяты предложения амортизаторов для такого распространенного в отечественном автопарке автомобиля как Hyundai Solaris. И для полноты картины проанализировано предложение еще для одной «бюджетной» иномарки Renault Logan. Эти три модели 2012-2014 г.в. Важно, что хронологически это был пиковый период развития автомобильного рынка РФ. Сегодня, после прошедшего пяти- семилетнего периода этот огромный парк проданных в те годы автомобилей нуждается в ремонте. Исследование рынка проведено на примере массовых моделей автомобилей, которые представлены в региональных парках, и запчасти для которых востребованы на вторичном рынке.

Вдобавок, растет срок эксплуатации автомобилей, медленно, но тоже возрастает величина среднего пробега. Состояние дорог кардинально лучше не становится. Еще одна причина обратиться к рынку автозапчастей, медленный рост экономики и  платежеспособности граждан. Автомобилисты стремятся к экономии, обслуживаются в независимых сервисах и гаражах. Это весьма существенные факторы, которые влияют на розничный рынок автозапчастей.

Отметим также, что мы сосредоточили свое внимание на тех автомобилях, которые произведены в РФ. Для анализа мы взяли автомобили 2010 — 2014 г. в.. Запуск производства Hyundai Solaris состоялся в Санкт-Петербурге в 2010 году, а в 2014 году прошла модернизация модели с небольшим фейслифтингом. Производство Ford Focus стартовало значительно ранее, и 2012 стал годом смены поколений. То же самое можно сказать и о Renault Logan: выпуск второго поколения стартовал в 2012 году на АвтоВАЗе. НО некоторое время параллельно в Москве и в Тольятти выпускались для «логана». Для анализа мы взяли автомобили 2012 г.в., то есть которым исполнилось 7 лет. Но запчасти модели Hyundai Solaris анализировались для автомобиля 2014 г.в. Многими из них преодолен пробег в 100 000 км.

Региональный аспект 

Данные были получены из открытых источников, предложений интернет-магазинов, а также с помощью телефонного опроса розничных магазинов  Свердловской и Челябинской областей Уральского федерального округа. 

Исследование рынка амортизаторов проведено на примере самых массовых моделей автомобилей, которые представлены в данных региональных парках и запчасти для которых востребованы на вторичном рынке. Соответственно, нет причин сомневаться в объективности исследования.

В качестве исследования регионального компонента  данного сегмента рынка aftermarket был выбран Уральский федеральный округ по следующим причинам. Во-первых, УрФО, который включает Тюменскую область и автономные округа Тюменского Севера, – один из крупнейших «платежеспособных» регионов страны. Во-вторых, здесь развит рынок автомобилей с пробегом. По данным АА «Автостат» в прошлом году в топ-список регионов страны по перепродажам подержанных автомобилей вошли Свердловская и Челябинская области. В-третьих, учитывалась емкость автопарков региона. Так, в указанных областях численность автопарка превысила 1 млн автомобилей в каждом.  

Также Уральский округ отличался особенностью - в структуре парка регионов Тюменского Севера много праворульных автомобилей, тогда как в регионах, расположенных западнее, в том числе в Свердловской и Челябинской областях таких автомобилей значительно меньше, и они уже не составляют сколь-нибудь весомых величин. На территории исследуемых областей значительно выше доля иномарок, собранных в РФ, и автомобилей отечественных брендов.

Сегодня здесь стремительно развивается иномарочный сегмент. Поэтому для анализа были выбраны два крупнейших региона УрФО – Свердловской и Челябинская областям, но за бортом исследования оказались авторынки нефтяного Тюменского Севера. Примечателен факт, что из-за удаленности Урала здесь сведено до минимума влияние столичного рынка автозапчастей (> 1500 км).

 

 

transervice_08_cmyk-35

 

Hyundai Solaris 

Этот корейский автомобиль был длительное время бестселлером среди иномарок в стране. Мы остановились на модели 2014 года выпуска. Примечательно, что в тот период на рынке автозапчастей не было оригинала (амортизаторы Hyundai/Kia). Сегодня оригинал - это самая дорогая запчасть среди представленных на рынке aftermarket как в Екатеринбурге, так и в Челябинске. Присутствие оригинала мы отметили во всех интернет-магазинах и торговых точках исследуемых регионов. Средняя цена оригинала выше в Екатеринбурге и составляет 5 512 руб. В Челябинске – 4 626 руб. Для других автомобилей такого ценового разрыва практически в 1 000 руб. для одних и тех же запчастей нами не отмечено. 

transervice_08_cmyk-351

 

Исключив из общего списка бренды, которые продаются в малом числе торговых точек, для исследования был составлен репрезентативный список из 23 брендов амортизаторов  для Hyundai Solaris на двух соседних локальных рынках.

Как и следовало ожидать, цены на запчасти в Свердловской области несколько выше, чем в соседней Челябинской. Средняя цена амортизаторов на свердловском рынке автозапчастей для корейского «народного седана» составила 2 447 руб, а на челябинском – 2 239 руб. Разница не слишком большая.

Также небольшая разница в региональном разрезе и в основной группе представленных брендов амортизаторов. Самый доступный бренд Torque на этих двух рынках стоит практически одинаково (1 412 и 1 346 руб., соответственно).

Самое высокое ценовое предложение амортизаторов в Челябинске у Monroe, Kross и Mando (свыше 3 000 руб.). Примечательно, что ценовое предложение Kayaba на этом рынке составило всего 2 600 руб. Также на челябинском рынке aftermarket более 10 брендов представлены в ценовом сегменте до 2000 рублей. Это продукция следующих брендов – NPA, AMD, Trialli, Bort, Kortex, Pilenga, Stellox, Fenox, Sensen, Torr, Patron и др.

На свердловском региональным рынке aftermarket количество брендов в этом ценовом сегменте несколько меньше, но фактически это те же вышеперечисленные бренды

Этот список примечателен тем, что фактически в него попали компании, которые обычно представляют среднеценовой сегмент. А такие амортизаторы как  Mando, Kross. Monroe, Kayaba, Patron, Finwhale, Hole, TRW и др.  представлены по цене 2 500 – 3 500 руб.

 

transervice_08_cmyk-36

 

Ford Focus 

Средняя стоимость амортизаторов для популярной в России модели автомобиля составила по нашим расчетам в Челябинске – 2 694 руб., а в Екатеринбурге – 2 764 руб. Чтобы получить средние значения, аналитики отдела исследований нашего издания изучили на этих региональных рынках предложения 25-ти и 22-х брендов, соответственно.

С точки зрения представленности, наиболее распространенным предложением являются продукты ведущих мировых брендов – европейских Belstein, Pilenga, Torque, Monroe, Sachs, а также Kayaba. Практически во всех магазинах представлены оригинальные амортизаторы Ford. Но, как оказалось, этот оригинал является самым дорогим предложением среди трех моделей автомобилей, запчасти для которых стали объектом  нашего исследования. На челябинском рынке запчастей ценовое предложение оригинала составляет в среднем 8 026 руб., а на свердловском – 8 448 руб. Примечательно, что аналогичное исследование было проведено нашим изданием 5 лет назад. Тогда оригинальные амортизаторы Ford также оказались абсолютным ценовым лидером. Напомним, средняя цена их составила 6 700 руб. 

Из-за такой ценовой политики автопроизводителя разрыв между самым низкоценовым предложением и оригиналом высок. Так, в Челябинске между самым дешевым предложением и оригиналом он составил 5 раз. Здесь самый нижний ценовой порог представлен амортизаторами Stellox по цене 1591 руб. В Екатеринбурге аналогичный разрыв составил 5,3 раза, здесь самые доступные амортизаторы предлагаются Zekkert по 1 603 руб.

Из ценового анализа мы не стали исключать оригиналы амортизаторов Ford, поскольку этот продукт не искажает целостную картину по этим региональным рынкам. Но отметим, что ценник на оригинальные амортизаторы очень высок, в сравнении с другими марками автомобилей.

Анализ ценового предложения не принес интересных сюрпризов. Самое низкое ценовое предложение у бренда Stellox (1 591 руб.) на челябинском рынке и Zekkert (1 603 руб.) на свердловском.

 Большое предложение ассортимента амортизаторов и разница в ценах позволяет сегментировать розничный рынок этих запчастей. С некоторым допуском можно разделить ассортимент представленных на рынке амортизаторов для Ford Focus на условный премиальный сегмент и среднеценовой.

Как в условном «премиуме», так и в среднеценовом сегменте очень широкое  предложение. 

В высоком ценовом сегменте представлены амортизаторы Bilstein (4 679 – 4750 руб.). Также в ценовом диапазоне от 3 тыс. руб. и выше представлены такие бренды как Sachs, Monroe, Boge, Kayaba, Optimal.

К так называемому среднеценовому сегменту (2000-3000 руб.) отнесены предложения таких брендов как Fenox, Finwhale, Magneti Marelli, Trialli и др. Также хорошо выделен низкоценовой сегмент (менее 2000 руб.) Это продукция Torque, Pilenga, Stellox, Bort, Patron.

Примерно такой же расклад и на челябинском рынке автозапчастей. Однако здесь несколько больше выбор и в поле зрения нашего исследования попали такие бренды, которые мы условно отнесли к среднеценовому  продукту, прежде всего, это JP Group, Kortex, JapanParts, Meyle, LYNXauto, Mapco, Hola и др.

 

transervice_08_cmyk-37

 

Renault Logan 

Для анализа нами была взята модель популярного бюджетного автомобиля 2012 г.в. За семь с лишним лет эксплуатации пробег многих приблизился к весьма высоким показателям, и узлы системы подвески для таких машин высоко востребованы.

На свердловском локальном рынке нами рассмотрены 19 брендов и 23 бренда на челябинском. Ситуация на рынке aftermarket для этого бюджетного автомобиля несколько отличается от аналогичной картины для Ford Focus и другого «бюджетника» Hyundai Solaris, но и одновременно имеет ряд общих черт. Во-первых, этот автомобиль имеет «автовазовскую» прописку. Ценовой уровень запчастей для этого автомобиля самый низкий среди других исследуемых моделей. Средневзешенная цена амортизаторов на свердловском рынке составила 2 047 руб., а на челябинском – 2 075 руб. 

transervice_08_cmyk-371

 

Представленность различных брендов достаточно равномерная, но на челябинском региональном рынке она несколько большая. Поэтому поиск амортизаторов достаточно прост и несложен. Разница между представленными брендами совсем невелика.

Ценовой анализ следует начать с того, что оригинальные амортизаторы Renault предлагаются по самым низким расценкам. На челябинском рынке запчастей они предлагаются в среднем по цене 3 590 руб., а в Екатеринбурге всего за 3 934 руб.

Разница между самым дорогим предложением и самым низкоценовым также самая щадящая среди всех исследуемых моделей. Так, на челябинском рынке разница между оригиналом и амортизаторами Pilenga (1 428 руб.), которые отнесены к самому доступному предложению, составили всего 2,5 раза. На свердловском рынке aftermarket эта разница несколько больше и составляет 3,6 раза. Здесь самое низкоценовое предложение у корейских амортизаторов AMD (1 083 руб.).    

Самое бюджетное по ценам предложение у таких брендов как AMD, Sensen, Stellox, G.U.D, Pilengs, FranceCar, Miles, JD, Fenox и других (ниже 2 тыс. руб.). Этот список примечателен тем, что фактически в него попали компании, которые обычно чаще представляют среднеценовой сегмент. Но также отметились турецкие, китайские и корейские бренды. В свою очередь, известные бренды образуют высокоценовой сегмент, к которому относятся Kayaba, а также такие бренды как Sachs, Boge, Meyle и др. На челябинском рынке последние предлагаются по цене выше 3 000 руб.  

 

transervice_08_cmyk-38

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Eddy Claes Bardahl. Мы учим клиентов тому как зарабатывать

BARDAHL – крупнейшая международная корпорация, занимающаяся производством...

31 окт 2019 в 14:21

Подробнее >
Photo

Системное развитие

Глобальная трансформация технологической парадигмы автомобилестроения в корне меняет...

31 окт 2019 в 14:20

Подробнее >
Photo

Сложнее чем кажется

Российский автопарк активно «молодеет», появляется все больше...

31 окт 2019 в 14:10

Подробнее >