Даже в такое сложное время автопроизводители не перестают радовать нас, находящихся в самоизоляции своими планами. Мы долго ждали, когда один из лидеров китайского автопрома начнет открывать для себя рынок «северного соседа». Заявление последовало, но вот что интересно, каким способом?
Речь идет о компании Wuling. У нас ее никто не знает. Ее название скорее слышали лишь те, кто внимательно следит за авторынком, точнее китайским авторынком. Например, в прекризисном для КНР 2018 самым популярным автомобилем местного производства в Поднебесной был Wuling Hongguang. А в предыдущем 2017 вообще он имел титул самый популярный на рынке и расходился тиражом в 530 тысяч шт. Это двумя годами позже в лидерской гонке его обгонит Haval H6.
Но вернемся в наши дни. В Китае сообщили, что партнер General Motors - компания Wuling - намерена выйти на глобальный рынок. По данным портала “Китайские автомобили”, они доберутся автомобили и до России.
Но вот какой пикантный момент выяснился. Оказывается, что продаваться новинки будут в дилерских центрах… Chevrolet. Интересно, а ведь у нас после ухода General Motors таких автосалонов осталось совсем ничего. Ну если только не подключат к процессу узбекского партнера UZ-Auto, ведь автомобили, выпускаемые в этой центрально-азиатской стране вскоре вместо шильдика Ravon вновь примерят «золотой крест» Chevrolet. Наш канал писал об этом.
Однако сейчас руководство альянса намеревается вывести на рынок сразу 3 новых модели Wuling. Ответив сразу на вопрос: а какова же будет модельная линейка американских китайцев? По предварительным данным, до конца этого года производитель представит минивэн Cetus, в следующем 2021 году свет увидит кроссовер Ursa, а годом позже - спорт-купе Sirius. Технических подробностей о моделях пока нет. Не исключено, что машины будут построены на платформе SAIC, которую они разделят с продукцией марки Baojun, а в моторную гамму войдут бензиновые турбомоторы и гибридные силовые установки.
Примечательно, но каждый автомобиль выполнен в оригинальной стилистике. Сходство между моделями прослеживается лишь в том, что каждый из них оснащается двухурувневой головной оптикой. Дизайн радиаторной решетки, бамперов и всего кузова у этих автомобилей разный.
Все это указывает на то, что маркетинговую программу разрабатывает не китайский производитель, а General Motors. Такое поведение вполне укладывается в текущие планы американского концерна, который постепенно сокращает свое присутствие на мировом рынке, но при этом развивает некоторые марки, которые позволят GM остаться в некоторых странах, включая и Россию. Последнее тоже косвенно свидетельствует в пользу того, что марка Wuling приедет в нашу страну.
А в целом, если отбросить все новости связанные с пандемией, то можно заметить, что главным ньюсмейерами сегодня являются китайские компании, достаточно пролистнуть новостную ленту.
Ранее стало известно, что российский рынок покидает китайский кроссовер Haval H6. А в перспективе место в модельном ряде Haval будет занято другой моделью. Причем она, по всей видимости будет локализована на «Хавейл Мотор Мануфекчуринг» под Тулой. А вот кто действительно уже будет выпускаться на российской почве, так это перелицованный Great Wall Hover 2011 года, получившим название Haval H5 (на фото). О чем также сообщал наш канал.
Или вот совсем свежее сообщение. GAC сертифицировал в России новый минивэн. Но тут же возникает вопрос, но ведь этот тип не популярен у нас. Для кого он?
И закончим китайскую тему статистикой. Вот десятка китайцев у нас. Обратите внимание, а ведь практически все топовые китайские модели это класс SUV, а точнее подклассы автомобилей SUV B и SUV C. Вот такое напрвление главного рыночного удара выбирают автопроизводители дальневосточного соседа. Пока данных за первый квартал нет, есть эти. Сменился лидер у китайских марок. Ну а в целом, уходящий Haval H6, уступает новым локализованным моделям. Вот такие дела на китайском направлении.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен