+79139857900

Почему автомобильный рынок притормаживает, и кто выигрывает на нем

15 января 2020 в 11:57

Подведены итоги развития российского рынка новых автомобилей в прошлом году. Этот ежегодный отчет, который подводит Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ), дает пищу для фиксации многих интересных событий, происходящих не только в автомобильном секторе, но и в экономике страны в целом. 

Результат прошлого года – минус 2,3% к 2018 году, или на 41 тысяч новых автомобилей меньше. А общий результат российского авторынка 1,76 млн новых легковых и легких коммерческих машин.

 Как отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер и наступивший год ожидается похожим по сложности на рынке. Его прогноз 1,72 млн автомобилей, что на 2,1% ниже по отношению к году минувшему.

 Действительно, в 2020 году непростой период в экономике и в автомобильной отрасли продолжится. Ведь участники рынка достигли потолка возможностей в стимулировании спроса на новые автомобили. Поэтому положительных изменений к лучшему без внешних толчков не произойдет. А такими факторами, которые могли стимулировать рост продаж могли бы стать экономический рост, который автоматически приводит к бОльшим располагаемым доходам. Меры правительства, стимулирующие спрос, отсутствие дополнительных налогов и сборов, вызывающих рост цен. Также нет уверенности, что в 2020 году произойдет какое-либо существенное улучшение во внешней среде. Вот с такими не слишком радостными прогнозами автомобильный мир страны вступил в новый автомобильный год.

 А теперь о достигнутом. Здесь, как мы уже указали, есть пища для многих выводов и наблюдений. Займемся увлекательным занятием анализа цифр и статистики, которую предоставляет АЕБ.

 Поскольку год закончился на некотором негативе, то в категории «провал года» у нас оказались пять автопроизводителей, причем, работающие в самом растущем сегменте SUV. Как то неловко получилось с ними. Автопроизводиели сделали ставку на кроссоверы и внедорожники, вывели из модельного ряда легковые модели – седаны, хэтчбеки и проч., а в результате их автомобили класса SUV не пользуются популярностью, а наоборот, интерес к ним падает.

Среди самого большого провала года укажем на итоги работы японского автопроизводителя Nissan с результатом 64,9 тыс. автомобилей, или минус 20%. В абсолютных цифрах продажи снизились, в сравнении с 2018 года на 15 тысяч автомобилей. И это, если вспомнить, годовой объем производства седана Nissan Almera. Соответственно, кроссоверы из модельной линейки Nissan  не смогли заместить утрату бюджетного автомобиля.

Вторая марка, которая показала существенный спад продаж – Mitsubishi (минус 12%). Причина не только в том, что в ее модельной линейке нет седанов-«пузотерок» (некогда популярный Lancer несколько лет назад исчез из модельного ряда компании), а в том, что предлагаемые кроссоверы подустарели. Также нет достойной модели в компактном классе SUV-B (модель ASX вскоре будет представлена в России).

autosalo_nissan

И третий бренд, потерявший покупателей – Infiniti (минус25%). Также в категорию неудачников попала японская Honda (минус 64%).

Можно ли назвать пятым «неудачником» Ford, если американская марка приняла беспрецедентное решение уйти из легкового сегмента российского авторынка? Неудачи преследовали марку уже давно, и ее уход, скорее вынужденное решение. Но в целом в стране было продано 17,7 тыс. легковых автомобилей с синим овалом, практически разошлись все дилерские запасы. В декабре были проданы оставшиеся 181 автомобиль.

«Везунчики» авторынка

Ну а теперь, кто же вырос на кризисном состоянии нашего рынка? Отечественная Lada показала рост на один процентный пункт. На фоне 2-процентного спада это успех, который обеспечили в принципе две модели – Granta (135,8 тыс. авто, или рост 16%). Произошло это скорее по независящим от модели причинам. Еще во второй половине 2018 года стартовали продажи обновлённого семейства Lada Granta, которое поглотило хэтчбек и универсал Lada Kalina. 

rus-car-sales19_new

Другой бестселлер Lada Vesta (111,4 тыс. авто) хотя и показал прирост +2,9%, на самом деле модель близка к исчерпанию своего потенциала. Дело в том, что нового типа кузова у «весты» не будет, а для дальнейшего роста необходим рестайлинг автомобиля и работа над ее качественными характеристиками. Впрочем, отметим, что еще не раскрыт потенциал автомобиля с автоматической трансмиссией CVT.

Самую высокую положительную динамику среди крупных игроков российского рынка показала чешская Skoda: плюс 9%, а объем продаж подскочил  до 89 тысяч авто, благодаря отменному спросу на локализованный кроссовер Kodiaq (+54%). Также в положительной зоне оказался автомобиль Skoda Octavia (+8%). В текущем году произойдет смена поколений Skoda Rapid и выход на российский рынок кроссовера Karoq. Смело можно прогнозировать, что чешский бренд завоюет новый высоты в РФ.

Также в декабре неожиданно взбодрились продажи французского бренда Renault: за год продано 145 тыс. машин, что на 6% больше позапрошлогоднего результата, хотя еще по итогам 11 месяцев  никакого роста не было. Помогла немного улучшить показатели модель Arkana (в декабре продано 2 139 штук), и  (в декабре продано 2 139 штук), и улучшились продажи Logan, Sandero, Duster. Хотя не обошлось и без потерь – кроссовер Kaptur покинул ТОП-25 АЕБ.

На втором месте в списке брендов по-прежнему корейский KIA, с результатом 225,9 тыс.авто и минус 1%. Это говоря языком статистики стабильный результат. Бестселлером остался собираемый в Санкт-Петербурге KIA Rio (92,5 тыс. штук). Второй моделью KIA в рейтинге традиционно стал кроссовер Sportage (34 370 шт., или +5,2%). По итогам года на 20-ой строчке бизнес-седан KIA Optima (25 707 шт., +23,4%), хотя до лидера класса бизнес-седанов Toyota Camry (34 тыс.), далековато.

У третьего по результатам года корейского бренда Hyundai также стабильный результат (нулевой рост), а бестселлерами года остаются кроссовер Creta и седан Solaris. Кроссовер Creta стал лидером класса SUV (71,5 тыс. штук).   

А ТОП-5 самых востребованных брендов РФ замыкает немецкий Volkswagen с результатом 104 384 авто (-2%). У VW продолжает терять позиции седан Polo, продажи которого за год сократились на 5,6% (56 102 шт.). Намного лучше шли дела у кроссовера Tiguan, по итогам года модель разошлась в количестве 37 242 штук с ростом на 11,1%.

Отличилась и другая немецкая компания BMW, увеличив продажи на 17%, до 42 тыс. авто. Haval и Geely умножили результаты 2018 года в четыре и три раза соответственно благодаря началу локального производства (Geely выпускают в Белоруссии, но в Россию эти машины попадают беспошлинно).

 rus-car-BRAND_19

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Arkana обгоняет китайский Haval, и дело тут в аудитории

Соревнование между двумя самыми яркими новинками в классе SUV прошедшего 2019...

21 янв 2020 в 16:38

Подробнее >
Photo

Hella Pagid: расширение портфеля товаров продолжается

Компания Hella Pagid со штаб-квартирой в германском городе Эссен, эксперт в сфере...

20 янв 2020 в 16:53

Подробнее >
Photo

ZF Aftermarket: почему так важно регулярно менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость играет ключевую роль в оптимальной работе тормозной...

20 янв 2020 в 16:17

Подробнее >