+79139857900

Почему новые кроссоверы «забуксовали» на старте

9 октября 2019 в 16:00

Опубликованы данные о продажах кроссоверов в России в прошедшем месяце. Можно с уверенностью сказать: многообещающим новинкам предстоит тяжелая борьба с ракрученными марками и моделями. Речь прежде всего идет о Renault Arkana и Haval F7.

Мы с нетерпеньем ждали, когда будут опубликованы официальные данные о продажах в сегменте SUV за сентябрь. Ведь это первый месяц осени, а значит, возвратившиеся из отпусков автомобилисты начнут поднимать градус деловой активности на авторынке, который, как известно, сильно спадает в летние месяцы. И действительно, так оно и произошло. Посмотрите, за август в Российской Федерации куплено 145,5 тыс. новых автомобилей, а в сентябре уже 157,1 тысяча. Правда, всегда нас статистика немного вводит в заблуждение. Многие автомобилисты и не знают, что цифры динамики – роста или падения, как правило, сравниваются с аналогичным месяцем прошлого года.

 

Вот например, все новостные ленты объявили, что в сентябре оказался нулевой рост. Это авторы сообщений сравнили цифры первого месяца текущего года с прошлым сентябрем.

Но нам важно выяснить какие тенденции произошли на рынке кроссоверов. Опубликованы данные о продажах кроссоверов на российском авторынке за прошедший сентябрь. И вот в этом нагромождении цифр наш внимательный взгляд наткнулся на несколько интересных моментов, о которых мы хотим вам поведать.

Во-первых, рынок SUV это уже фактически половина продаваемых новых автомобилей в стране.  

Во-вторых, лидеры рынка SUV остались прежними.

Бестселлером рынка в сентябре остается компактный кроссовер Hyundai Creta. В прошлом месяце реализация этой модели составила 6 408 автомобилей, или на 9% больше годичной давности. На втором месте Lada 4x4, на ней остановили выбор 3 218 покупателей. Смотрите, какой разрыв, фактически двукратный. Третью строчку занимает Volkswagen Tiguan с результатом 3 192 проданных машин, что на 8% больше чем в прошлогоднем сентябре. Далее, на 4 месте  Renault Duster, разошедшийся тиражом 3137 экземпляров (-17%). Замыкает пятерку самых популярных SUV в России на этот раз Nissan Qashqai, чьи продажи составили 3111 машин (+31%).

В ТОП-10 бестселлеров сегмента SUV по итогам сентября в основном попали кроссоверы С и D размерных классов. Это KIA Sportage (3063 шт., +25%), Mitsubishi Outlander (2412 шт., +13%), Mazda CX-5 (2349 шт., +24%), Skoda Kodiaq (2297 шт., +3%) и Nissan X-Trail (2290 шт., -4%).

Также стоит отметить, что по итогам девяти месяцев 2019 года лидером среди моделей SUV также является Hyundai Creta с показателем 51969 реализованных машин (+5%). Далее следуют Renault Duster, разошедшийся в количестве 27649 единиц (-13%) и KIA Sportage, продажи которого составили 26068 автомобилей (+6%).

arkana-live4  

В принципе, ничего особо нового в топовой десятке не произошло, все те же самые бестселлеры марок. Они меняются местами в этом рейтинге. Стремительно пока никто не ворвался в вышеозначенный список.

 

А как же поживают наши новички с амбициями, прежде всего Renault Arkana? Какие результаты у китайских кроссоверов?

 Мы прошерстили всю автомобильную статистику и вот что обнаружили. Если в августе дебютант рынка SUV купе-кроссовер Renault Arkana стремительно ветел в ТОП-25 всего российского авторынка с результатом 1975 автомобилей, что несомненно было успехом, то в сентябре в топовом списке, представленном Ассоциацией Европейского бизнеса в России этой модели не оказалось. По нашим оценкам, а их делать достаточно просто, надо из суммарных продаж автомобилей французской марки вычесть результаты Logan, Duster, Sandero и Kaptur, далее, скидка на плохо продающийся Koleos и LCV марки, и получим, что результат новой Arkana в сентябре составит что-то около 1850-1880 автомобилей. То есть стремительный старт в августе сменился небольшим спадом в сентябре.

 Теперь о китайцах. Geely Atlas в сентябре было продано 598 штук, по данным, которые опубликовал АА «Автостат». Существенной динамики продаж в сравнении с месяцем ранее не получилось.

Если сравнивать продажи другой китайской марки Haval, то из-за низкой базы прошлого года, в сентябре текущего года объем реализации увеличился в 5,5 раз. Это впечатляющая динамика. Но опять же, как указывают статистики, локализованного кроссовера Haval F7, который выпускают в Тульской области продано 337 штук. Всего с мая по июль китайская компания реализовала в России 513 Haval F7, а в июле 259 автомобилей. В августе новейший кроссовер Haval F7 нашел только 387 покупателей. Тоже несущественное, но падение интереса.   

haval-f7

Какой вывод можно сделать из итогов сентября? Да все очень просто. На сформировавшемя плотном рынке, конкурировать с моделями, которые имеют прочные позиции тяжело. Но, как известно, у маркетологов есть инструменты для того, чтобы растолкать плотный строй конкурентов. Думается, что у этих компаний есть опытные специалисты по продвижению. А нам остается подождать результат. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Добро пожаловать, премиум из Поднебесной

Премиальный бренд есть у каждого серьезного автопроизводителя. У Toyota, как...

15 окт 2019 в 16:41

Подробнее >
Photo

Китайское «сердце» минского грузовика. Почему произошел разворот на Восток?

Началось серийное производство дизельных двигателей на совместном...

15 окт 2019 в 14:22

Подробнее >
Photo

«IT-революция в автобизнесе - 2019»

Форум IT-решений 

15 окт 2019 в 09:46

Подробнее >