+79139857900

Ravon - осколок канувшей в историю империи Daewoo

15 декабря 2019 в 12:06

Вернувшийся в Россию автопроизводитель Ravon исправляет свои ошибки. 

Как известно, громкая презентация вернувшегося вновь на российский рынок корейского бренда Ravon состоялась в Москве 22 сентября. Наш канал рассказывал об этом событии. И даже получил большой отклик читателей. Многие дали оценку ценовой политики этого автопроизводителя.

 

Действительно, в последней статистической выкладке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за ноябрь текущего года в строчке напротив наименования этого корейского бренда стоит цифра «0». Неужели через два месяца после старта не продано ни одной машины?

Нет, продаются эти автомобили. Из окна нашей редакции в соседнем дворе уже стоит новенькая малютка Ravon R2 синего цвета с госномером. По всей видимости, статистику московское представительство узбекского автопроизводителя еще не подавало в АЕБ.

 Хотя планы у автопроизводителя были «наполеоновскими». Напомним, по словам генерального директора «УзАвтоцентра» Сарвара Кадырова в текущем году на российском рынке были планы реализовать 7 тыс. штук автомобилей Ravon, а в следующем 2020-м уже 34 тыс. Руководитель говорил о планах занять 2% российского рынка и о том, что конкурентным преимуществом марки является стоимость, качество и доступность автомобилей и сервис и послепродажное обслуживание.

Наши читатели в своих комментариях говорили о том, что объявленные ценники на автомобили Ravon завышены. И они оказались в некотором смысле правы. В начале декабря дилеры объявили о том, что в новом прайс-листе марки снизились солидно - на сумму от 60 до 150 тыс. рублей. Да только это не впрямую и навсегда (как хотелось бы), а с учетом акции под названием «Ваш выгодный декабрь». Это специальное предложение действует при условии покупки автомобиля по программам Ravon Trade-in и Ravon Finance. С ними цены на модели Ravon  выглядят следующим образом: Ravon R2 от 586 тыс. руб. Ravon R3 Nexia от 550 тыс. руб. и Ravon R4 от 603 тыс рублей.

Напомним, автомобили Ravon поставляются в Россию по двум транспортно-логистическим схемам. Автомобили Nexia R3 возят в РФ из Казахстана  из г. Костанай (бывш. Кустанай). А автомобили Ravon R2 и R4 импортируют с головного завода «УзАвтоМоторс» в Узбекистане. Склады для автомобилей и запчастей Ravon находятся в Подмосковье и Стерлитамаке. 

 На этом мы хотели завершить обзор про марку Ravon. Но тут из Южной Кореи пришло печальное известие о том, что основатель группы Daewoo Ким У Чжун скончался в возрасте 82 лет. А именно этот человек, его можно даже назвать легендой не только имеет отношение к марке Ravon как наследнице огромной империи корейского чеболя (компании) Daewoo. Ким У Чжун учредил компанию 22 марта 1967 года. Поначалу Daewoo Industries занималась текстильной промышленностью, затем развернула судостроительный бизнес. Но и это не все, диверсификация производства компании привела к тому, что она стала выпускать электронные компоненты, бытовую электронику, компоненты для авиастроения, оружия, тяжелого машиностроения. Компания стремительно развивалась и вошла в сферу  строительного и гостиничного бизнеса, финансовых услуг и телекоммуникаций.

В теперь уже далеком 1982 году Daewoo занялась автомобилями.

Она приобрела небольшую компанию Saehan Motors, которая частично принадлежала американскому концерну General Motors. Поэтому первые автомобили Daewoo представляли собой лишь слегка измененные Opel. Многие помнят, что автомобиль Daewoo Nexia, которая долгое время продавалась на российском рынке, построена на основе модели Opel Kadett E 1984 года.

ravon_gm_uzbek3

А ведь у нашего правительства были даже планы продать АвтоВАЗ корейскому Daewoo. Именно в 90-ые годы корейский чеболь начал масштабную зарубежную экспансию.

Схема была проста. На переговорах в правительствах разных стран корейцы ставили условия – вы «закрываете» рынок высокими заградительными пошлинами, а мы инвестируем в ваше автостроительное предприятие. И на некоторых рынках это проиходило. Достаточно вспомнить, что корейский автопроизводитель Daewoo Motors стал владельцем таких автостроительных активов как варшавский завод FSO (Fabryka Samohodow Osobowyh), румынского завода Oltcit в городе Крайова и даже украинского запорожского завода ЗАЗ.

Кроме того, в Мюнхене был открыт центр по проектированию автомобилей, откуда и вышли хорошо известные модели Lanos, Nubira, Espero, Leganza и др. Но эта экспансия быстро «захлебнулась».   

В самый пик своего «расцвета» в 90-е годы Daewoo была вторым крупнейшим конгломератом Южной Кореи, уступая лишь Hyundai. К 1998 году Daewoo имела 42 филиала внутри страны и 396 представительств за рубежом. 

Проблемы у корейской корпорации начались в конце девяностых: тогда «рванул» азиатский кризис, и Южная Корея не осталась в стороне от него. Страна переживала глубокий финансовый кризис, в результате которого в 1999 году Daewoo была признана банкротом. Долги компании достигли сумасшедшей суммы в 50 миллиардов долларов.

Несмотря на все попытки получить финансовую поддержку и обещания вернуть все займы с процентами, когда кризис закончится, а группа выйдет на новый уровень, Daewoo не получил необходимых средств, обанкротился, став главной жертвой кризиса из числа корейских конгломератов.

ravon_gm_uzbek2

Ким У Чжун покинул страну, а после возвращения на родину 14 июня 2005 года был арестован. Бывший глава корпорации принес публичные извинения, добавив, что готов принять все обвинения.

По результатам судебного слушания в мае 2006-го Ким У Чжун был приговорен к десяти годам тюремного заключения, но 30 декабря 2007 года он получил амнистию по указу президента Республики Корея Но Му Хёна.

А какова же судьба автомобильного подразделения Daewoo? Производство грузовиков и автобусов перешло в собственность индийского олигарха Ратана Тата, образовав компанию Tata Daewoo. А вот General Motors стал полновластным хозяином этого подразделения группы Daewoo, выпускающего легковые автомобили. В 2011 году оно окончательно трансформировалось в компанию GM Korea. Впрочем, сегодня большинство подразделений бывшей корпорации Daewoo принадлежат другим компаниям. Однако несколько фирм, работающих в сферах судостроительства, торговли, энергетики и производства электронных компонентов, продолжают носить имя Daewoo. И новые хозяева предложили чтобы имя Daewoo больше не красовалось на автомобилях. Так и родилась нынешняя марка Ravon, под именем которой выпускают автомобили в Узбекистане. Румынский завод продали американскому Ford, украинский ЗАЗ стал частью компании Укравтопром, а  варшавский FSO так и ушел в историю. О когда-то огромной империи Daewoo которую основал Ким У Чжун, теперь будет напоминать только автомобильный бренд Ravon из Узбекистана. 

ravon_gm_uzbek

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Чешский кроссовер Skoda Karoq: новый лидер или середнячок?

Наступивший 2020 год готовит много сюрпризов на автомобильном рынке страны. Но самый...

17 янв 2020 в 08:57

Подробнее >
Photo

Зачем нам, товарищ, премиальный Exeed?

Китайские автопроизводители хотят «взять» российский авторынок...

16 янв 2020 в 09:40

Подробнее >
Photo

Прощай, ТагАЗ

Подходит к завершению история первого частного автомобильного завода страны –...

15 янв 2020 в 15:01

Подробнее >