+79139857900

Регионам поддадут газу или новая газомоторизация

6 декабря 2018 в 14:55

Неразвитость автозаправочной инфраструктуры является серьезным фактором, тормозящим процесс газомоторизации коммерческого и пассажирского транспорта. Вскоре процесс будет перезагружен. Подготовлен проект госпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива».

 

В России сосредоточено порядка 40% мировых запасов метана, в стране развита газоперекачивающая инфраструктура. Но темпы развития газомоторизации автомобильного парка оставляют желать лучшего.   

 

Природный газ – это самая эффективная альтернатива постоянно дорожающему моторному топливу из нефтепродуктов.  

 

Сегодня уровень цен на компримированный природный газ (КПГ) составляет бензиновый эквивалент 15 руб. за литр. Двигатель, работающий на компримированном газе, априори соответствует стандарту «Евро-5», «Евро-6» - это самое экологичное топливо.

 

Благодаря своим характеристиками КПГ может эффективно использоваться, прежде всего, в городских перевозках, как пассажирских, так и в коммунальном хозяйстве.

 

Проектом концепции планируется выделять субсидии не только производителям газомоторной техники, но и компаниям, реализующим проекты по строительству объектов газозаправочной инфраструктуры.

Именно недоразвитость инфраструктуры газовых заправок стала причиной невыполнения предыдущей программы газомоторизации транспорта. Напомним, согласно ее положениям к 2020 году в городах-миллионниках половина пассажирского транспорта и парка коммунальной техники должна была работать на КПГ. 

Поскольку за время реализации предыдущей программы с 2014 по 2017 гг продано около 15 тыс. единиц газомоторной техники. Меры по господдержки закупок газомоторной техники составили объем 14,7 млрд руб. В 2018 году на эти цели из федерального бюджета будет выделено 2,5 млрд руб.

Техника с газом

Впрочем, нужно учесть один аспект, тормозящий развитие инфраструктуры газовых заправок. Экономически оправданное функционирование газовой заправочной станции возможно только при наличии значительного парка техники, работающего на компримированном природном газе. Чтобы выйти «в ноль», объемы продаж на заправке должны составлять порядка 4 млн куб. м в год, что примерно соответствует парку техники в несколько сотен единиц. Пока же на существующих заправках имеется избыток мощностей. 

Сегодня модельный ряд выпускаемой в стране газомоторной техники перевалил за сотню моделей. АВТОВАЗ освоил выпуск Lada Vesta CNG. В следующем 2019 году начнется серийное производство универсала Lada Largus CNG.

КамАЗ, Группа ГАЗ, компания «РариТЭК» давно демонстрируют образцы грузовой и пассажирской техники, использующей в качестве топлива СПГ.

На данный момент доля переоборудованного транспорта для работы на природном газе превышает объемы производства газомоторной техники в заводском исполнении.

Что будут строить?

В соответствии с проектом концепции программы планируется в ближайшие пять-семь лет создать разветвленную сеть заправок. Это будет развитая заправочная инфраструктура в масштабах страны. Предприятия и перевозчики могут планировать приобретение коммерческого транспорта на компримированном природном газе, осуществлять переоборудование техники в сертифицированных центрах уже в 2019 году. Это по замыслам разработчиков концепции поможет снизить затраты и производственные издержки предприятий перевозчиков. 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

С европейского на китайский

Почему российский рынок седельных тягачей обречен на вытеснение европейских...

2 мар 2023 в 09:54

Подробнее >
Photo

Китайская революция на рынке грузовиков

Почему китайские производители грузовиков нарастили долю на российском рынке

1 мар 2023 в 16:21

Подробнее >
Photo

Автобусы национального масштаба

Почему рынок автобусов остается стабильным в РФ даже в кризисные годы 

1 мар 2023 в 15:50

Подробнее >