+79139857900

Светодиодные фары

5 сентября 2012 в 12:32

Эксперты авторынка уверены: светодиоды – наиболее вероятные преемники ксенона в фарах. Они открывают новые горизонты в автомобилестроении, делая езду более комфортной и безопасной. И в этом процессе нет ничего необычного! Исторически обычные лампы сначала заменил галоген, затем появился ксенон, сейчас последний писк моды - светодиоды. В чем состоят особенности работы таких фар и их обслуживания? 

Cветодиоды обеспечивают яркое и мощное освещение дороги, сравнимое со светом газоразрядных ламп. Свечение получается в результате 100 вспышек диодов в секунду, но человек видит это как непрерывный однородный свет. Cветодиоды использовались во вспомогательных лампах, тормозных и габаритных огнях, дневных ходовых фонарях. Постепенно светодиоды появляются в качестве основного и единственного источника света в фарах. 

Распределением и формированием светового пучка светодиодных фар, как и в ксеноновых, занимаются проекционные линзы. Для освещения поворота линза поворачивается на угол до 20° вместе с поворотом рулевого колеса. Но светодиодным фарам требуется гораздо меньше энергии для создания мощного освещения. Этот факт положительно сказывается даже на экономии топлива. Следует отметить, что светодиодные фары не только светят столь же ярко, как газоразрядные лампы, но и позволяют дизайнерам и инженерам воплотить в жизнь их самые смелые и сложные конструктивные решения. Например, в Audi А8 компактная светодиодная оптика обладает различными функциями: от указания поворота до динамичного адаптивного освещения шоссе. До недавнего времени такого рода техника была довольной дорогой, и поэтому использовалась в автомобилях высшей ценовой категории. 



СРАВНИВАЕМ С КСЕНОНОМ 

Азбучная истина: головной свет в современном автомобиле должен быть многофункциональным. Однако и у «навороченной» ксеноновой фары возможности ограничены. Причем разгуляться управляющей электронике не дают сами источники света, ведь их всего два, по одному в каждой фаре. Даже вращаясь, «прожектор» не сможет охватить своим лучом одновременно и дорожный знак на левой обочине, и примыкание дороги, и приткнувшийся справа грузовик без габаритных огней. Кроме того, при встречном разъезде водитель фактически лишается помощи левой фары: та, чтобы не ослеплять, упирает взгляд в асфальт. 

А вот в светодиодную фару можно уместить по паре десятков источников света, и каждый будет освещать свой сектор перед машиной. Еще один плюс такой конструкции: диоды долговечнее ксенона (заявленный срок службы до 100 тысяч часов – фактически, весь срок жизни автомобиля). И вдобавок они относительно недороги в производстве (речь о самих лампах, а не о фаре в сборе с умными вспомогательными системами). Поэтому светодиоды все чаще появляются в автомобильной оптике, и уже не только в дорогостоящих премиальных моделях, но и во вполне доступных автомобилях бизнес- и даже гольф-класса. 



ЭКСПЕРИМЕНТЫ OPEL И AUDI 

Разработчики оптики Opel и Audi сделали cледующий шаг, создав новое поколение многорежимного головного освещения. Они поняли, что специфика светодиодных фар позволяет придать им любую форму, перекомпоновав отдельные сегменты. Настоящий подарок для дизайнеров! 

Еще один шаг вперед - система адаптивного головного освещения AFL (Adaptive Forward Lighting) на светодиодах. Ключевое отличие в том, что в качестве основного света взяли дальний. Разумеется, в городе и на освещенных дорогах задействованы другие режимы, но вне их включается полная иллюминация. Схож и принцип действия: как только камера фиксирует встречный или попутный автомобиль, слепящие светодиоды убавляют яркость. 

Разработчики Audi решили позволить себе некоторые вольности в думах о перспективной светотехнике. Например, предлагают покрыть кузов так называемыми «органическими светодиодами». Паста, нанесенная тончайшим слоем, светится при подаче электрического напряжения. А дизайнеры, в свою очередь, уверены: внешняя подсветка кузова может выражать настроение водителя, а целое световое панно – информировать о маневрах едущих сзади. Правда, такой материал пока еще не переносит температур выше 80 єС. 



ПРЕИМУЩЕСТВА СВЕТОДИОДОВ 

Возникает вполне закономерный вопрос: в чем же минусы светодиодных ламп при таких достоинствах? На сегодняшний день – это только цена: как правило, светодиоды дороже своих аналогов. В автомобиле светодиоды могут быть установлены и использованы практически везде, заменив собой обычные лампы накаливания. Габаритные огни, стоп-сигналы, поворотные лампы и даже целые ленты могут быть заменены на светодиодные аналоги, и это еще далеко не весь список. Светодиодами также может быть оснащен и салон автомобиля, что придаст ему уникальность и неповторимость. 

Однако при замене стандартных ламп на светодиодные, в некоторых автомобилях могут возникать проблемы, в связи с конфликтом бортового компьютера и ламп нового типа. Поэтому лучше обращаться в СТО, где наработан опыт по обслуживанию оптики. Но тем не менее, современные технологии на основе светодиодов увеличили дистанцию и яркость освещения. От фар становится еще больше пользы, если они обладают адаптивными функциями: направляют световой пучок в соответствии с траекторией и скоростью движения. Хотя эти технологии дороже обычных, но все же сейчас они стали гораздо доступнее, чем несколько лет назад. Благодаря светодиодным фарам жизнь водителей стала легче и безопаснее. 



ЭКСПЕРТЫ KIA 

«Поскольку срок службы светодиодов в несколько раз дольше, чем у обычных ламп накаливания, этот элемент при нормальной эксплуатации автомобиля практически не выходит из строя, - рассказывает Денис Баштовой, менеджер корпоративных продаж дилерского салона KIA Автоцентра «САРМАТ», со ссылкой на мнение специалистов дилерского сервисного центра. - Если все-таки произойдет такой редчайший случай, как поломка светодиодов, или перегорят отдельные элементы светодиодной полосы, то блок фару в нашем сервисном центре заменят полностью. Но при условии, что автомобиль находится на гарантии (у KIA гарантийный срок составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега). Это является гарантийным случаем, если, конечно, не было никаких внешних повреждений блок фары и автомобиль своевременно обслуживался на дилерском автосервисе». 

Специалисты напоминают, что светодиодные фары не ремонтируются, диоды не перепаиваются, корпус фары практически герметичен - поэтому заменяется целиком, в сборе. 

«Однако, насколько я знаю, у автомобилей, реализованных в нашем дилерском салоне, выходов из строя светодиодных фар не было», - резюмирует Денис Баштовой. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Цифровое предложение для владельцев СТО или автомагазина от портала Проавтобизнес.рф

Адекватная выгода - когда затраченные усилия равны или меньше полученного...

12 июн 2019 в 15:43

Подробнее >
Photo

Совершенно новый уровень фильтрации

HENGST использовал модульную систему очистки топлива BLUE.MAXX как основу для...

11 июн 2019 в 12:35

Подробнее >
Photo

MAHLE инвестирует в новый Центр сервисных решений

В ответ на значительное повышение рыночного интереса в области оборудования для...

10 июн 2019 в 16:57

Подробнее >