+79139857900

Ударим патентом по внешнему шуму!

12 ноября 2019 в 11:51

Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor собирается запатентовать первую систему активного подавления внешних шумов

Современная система активного шумоподавления (ANC) анализирует интенсивность, частоту и фазу шумов с помощью специального сенсора, установленного в автомобиле, и излучает другую звуковую волну в антифазе через шумоподавляющий динамик. Технология ANC уже доступна в некоторых автомобилях концерна Hyundai Motor, однако из-за ограничений систем измерения и анализа шума ANC можно использовать только когда шум постоянный и его появление можно предсказать. Поэтому подобные «шумодавы» чаще всего предназначены для нейтрализации постоянного шума двигателя, а остальные внешние шумы блокируются звукоизоляцией и различными демпферами, которые увеличивают вес автомобиля и не могут полностью блокировать ультразвук.

Однако инженеры Hyundai Motor придумали как обойти ограничения систем типа ANC. Новая система активного подавления дорожного шума (RANC) может анализировать различные типы шума в режиме реального времени и создавать инвертированные звуковые волны. В частности, RANC обрабатывает резонансные звуки, создаваемые между шинами и колесами либо грохочущие звуки, доносящиеся с дороги.А первым серийным автомобилем с активным «шумодавом» нового поколения станет будущий кроссовер марки Genesis.

 Hyundai_noise2

Принцип работы RANC заключается в следующем: используя датчик ускорения, система рассчитывает уровень вибрации, передающейся от дороги автомобилю, а управляющий компьютер анализирует дорожный шум. Для анализа шума и создания инвертированной звуковой волны, генерируемой DSP (процессором цифровых сигналов), требуется всего 0.002 секунды. Микрофон постоянно отслеживает состояние подавления дорожного шума и отправляет информацию в DSP. RANC может проводить точный анализ шума и быстрые вычисления для подавления дорожного шума отдельно для водителя, переднего пассажира и пассажиров заднего ряда.

Во время испытаний системе RANC удалось снизить уровень шума в салоне на 3 дБ по сравнению с обычным автомобилем без активного шумоподавления. Это означает, что потенциально можно уменьшить массу автомобиля, используя меньше звукоизолирующих деталей и демпферов.

Исследования и разработка RANC для массового производства заняла шесть лет. Hyundai Motor Group привлекла к сотрудничеству Корейский институт науки и технологий, стартапы WeAcom, ARE, BurnYoung и другие. Исследования акустических характеристик новой системы активного шумоподавления проводились совместно со специалистами Harman, известного производителя автомобильных акустических систем.

Hyundai Motor уже подала в соответствующие организации Южной Кореи и США патентную заявку о расположении датчиков и способе выбора сигнала, основной технологии RANC. Первыми автомобилями, в которых применят технологию RANC, станут модели премиального бренда Genesis. Кроме этого система активного подавления дорожного появится в будущих моделях электромобилей и машин с установками на водородных топливных элементах.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >