+79139857900

Вытянут ли новые тягачи МАЗ в России

28 октября 2019 в 07:31

Белорусский автопроизводитель выбрал многовекторную стратегию. Он не только пытается конкурировать с новейшими разработками КАМАЗа на российском рынке, но и ведет мощную зарубежную экспансию. В этой стратегии большое место занимает новое поколение грузовых автомобилей. 

Если на российском рынке грузовых автомобилей у КАМАЗа наблюдается положительная динамика, то у белорусского МАЗа небольшой спад. На отечественном авторынке КАМАЗ за 9 месяцев 2019 года прирос на 8%, а МАЗ потерял 2,5%. Такая ползущая динамика привела к тому, что белорус на российском рынке занимает шестую позицию, пропустив вперед не только камский гигант, но и европейцев - MAN, Volvo и Scania. То есть членов «большой европейской семерки», которые локализованы в РФ. И это достаточно тревожный сигнал. Белорусы пытаются находить новые рынки, строить заводы отверточной сборки, последний вошел в строй во Вьетнаме, но потеря российского рынка будет для минского автопроизводителя чреватой. Даже украинский рынок, где сегодня растет деловая активность МАЗа не восполнит потери в РФ.  

 

Сегодня подготовлено пятое поколение минских автомобилей, которое представляет большой интерес для грузоперевозчиков. Белорусский автопроизводитель подчеркивает -  новинки знаковые. В чем их особенность мы попытались разобраться.

 

В сегменте тягачей состязаться с каждым годом все сложнее, ведь на рынке представлены все марки большой европейской семерки, тем не менее, здесь представлены две знаковые модели – седельные тягачи МАЗ-5440M7 и МАЗ-54A02K.

 Магистральный тягач МАЗ-5440M7 - еще один представитель пятого поколения минских грузовиков. Его главное, но не единственное отличие от флагманского МАЗ-5440M9 - двигатель меньшего рабочего объема и, следовательно, меньшей мощности.

МАЗ_3

Вообще магистральные тягачи МАЗ пятого поколения будут оснащаться новейшими рядными «шестерками» Mercedes-Benz (Daimler) экологического стандарта Euro-6: либо 10,7-литровыми OM470 мощностью 360, 394 и 428 л.с. (соответствующие модели получили индексы М5, М6 и М7), либо 12,8-литровыми OM471 мощностью 448 и 475 л.с. (соответственно М8 и М9).  

Таким образом, первыми в серию Минский автозавод запустил тягачи с самыми мощными (из доступных для завода на сегодняшний день) версиями двух топовых моторов Mercedes-Benz: МАЗ-5440M9 с 475-сильным двигателем OM471 (максимальный крутящий момент - 2300 Нм) и МАЗ-5440M7 с 428-сильным OM470 (2100 Нм).

МАЗ-5440M7 получил свою собственную автоматическую 12-ступенчатую коробку передач Mercedes-Benz модели G230-12 New MT, которая может работать в полностью автоматическом режиме или управляться водителем вручную с помощью переключателя на руле. Для снижения расхода топлива коробка поставляется в версии с прямой передачей.

МАЗ_8

Коробка передач G230-12 New MT может иметь дополнительные функции: возможность переключения в режим повышенной тяги (например, на местности с горным рельефом); помощь водителю при трогании в гору; режим раскачки автомобиля; режим маневрирования (возможность движения на низкой передаче при невысоких оборотах двигателя без его остановки).

Еще одно важное отличие МАЗ-5440M7 от выпущенных ранее M9 - увеличенная с 3600 до 3800 мм колесная база. За счет этого удалось не только увеличить емкость топливных баков (с 1150 до 1300 л), но и улучшить распределение полной массы тягача по осям (на переднюю - 8000 кг; на ведущий мост - 11.500 кг).

МАЗ_6

Рама тягачей пятого поколения изготовлена из равнополочного швеллера (материал - высокопрочная легированная сталь) и обладает высокой прочностью на кручение и изгиб. На МАЗе подчеркивают, что благодаря применению катафорезного грунтования и порошковой окраски обеспечивается надежная антикоррозионная защита всех элементов рамы. Все детали крепятся самостопорящимися болтами и в случае ремонта могут быть заменены.

Подвеска автомобиля: первой оси - малолистовая рессорная; второй оси - пневматическая 4-баллонная. Тягач оснащен системой электронного управления пневматической подвеской ECAS, которая обеспечивает равномерный уровень дорожного просвета независимо от загрузки. Функция памяти с интуитивной и простой системой управления делает возможным выбор двух значений дорожного просвета.

Технически допустимая статическая нагрузка на опорно-сцепное устройство у МАЗ-5440M7 - 9700 кг. Высота ОСУ от уровня дороги - 1150 мм. Сдвиг седла - 800 мм.

Маз_2

Кабина «семерки» не отличается от «девятки» ни внешним видом, ни внутренним содержанием - водителя ожидает тот же уровень комфорта. Высокая крыша и низкий тоннель обеспечивают удобное перемещение внутри кабины. Оба спальных места имеют одинаковые размеры - 700 х 2020 мм. Материалы отделки простоваты. И не рассчитаны на королевский уровень. Да он и не к чему.

Панель приборов, как рассказали на МАЗе, создавалась с учетом максимально комфортного управления различными системами. Щиток приборов оснащен 7-дюймовым ЖК-дисплеем, на который выводится информация о работе различных систем автомобиля в виде текстовых сообщений или символов.

В кабине предусмотрены вещевые ящики и отсеки, расположенные как над лобовым стеклом, так и под нижним спальным местом (в частности, здесь может устанавливаться холодильная камера для хранения продуктов полезным объемом 25 л).

Над лобовым стеклом - тахограф, блок управления освещением, автомагнитола (на данном экземпляре - Continental TR7423UB-OR), автомобильная радиостанция (President BARRY ASC), блок управления ГЛОНАСС. Кстати, скоро лобовое стекло будет вклеенным.

Как рассказал представитель МАЗа, тягачами пятого поколения начинают активно интересоваться белорусские перевозчики. Три магистральных МАЗ-5440M9 закупила перевозчик из Гродно, два - ОАО "БелГрузМагистраль". Российские перевозчики также активно интересовались новинкой, поскольку МАЗ-5440М7 был представлен в сентябре на выставке «Комтранс-2019» в Москве. 

МАЗ_9

Другая новинка минских автозаводцев - седельный тягач МАЗ-54A02K - имеет сразу две ключевые особенности. Во-первых, он оснащен газовым двигателем, который работает на сжиженном природном газе (метане). Во-вторых, он предназначен для перевозки в составе автопоезда опасных грузов - об этом говорит его необычный индекс (вернее третий и четвертый знаки). Тягач укомплектован 400-сильным двигателем Weichai Power WP12NG 400E50 уровня Евро-5 (2K в индексе модели - это он) и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2520 TO. Два криогенных бака для сжиженного метана - производства американской компании Chart, их суммарный объем - 755 л (405+350 л). Этого количества газа достаточно, чтобы тягач в составе автопоезда общей массой 44 тонны без дозаправки смог проехать не менее 700 км. Правда, пока сеть криогенных заправок мала. 

МАЗ_10

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Сможет ли минский фургон потеснить Газель NEXT

Цельнометаллический фургон и микроавтобус марки «МАЗ» вскоре появятся на...

9 май 2019 в 15:21

Подробнее >
Photo

Прощай, Львовский автобус!

Стало известно о том, что на месте заводских корпусов автобусного завода ЛАЗ в...

12 апр 2019 в 12:24

Подробнее >
Photo

По следам землепроходцев на "Бурлаке"

Группа энтузиастов на вездеходах «Бурлак» проехала около 6 тысяч...

30 мар 2019 в 15:46

Подробнее >