+79139857900

Почему появление «убийцы» Lada Vesta неизбежно на постсоветском пространстве

17 февраля 2023 в 12:22

Интересные процессы происходят на автомобильных рынках стран постсоветского пространства. В период, когда российский автопром переживает серьезнейшие трудности, связанные с санкционными ограничениями и уходом ключевых игроков, дают о себе знать альтернативные центры автостроения.

 Одним из основных столпов развития авторынков стран этого региона являются так называемые бюджетные иномарки. Как правило, это седаны длиной до 4,5 метров, оснащенные бензиновыми моторами в диапазоне 90-125 л.с. То есть такая машина на все случаи жизни, и как правило, учитывая небогатость населения постсоветского пространства, единственный автомобиль в семье.

Под это описание подходят и корейские Hyundai Solaris и KIA Rio, французские бюджетники Renault Logan и Peugeot 301, немецко-чешский тандем Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Конечно, нельзя не упомянуть и Lada Vesta, которая хорошо принята не только в Российской Федерации.

 Lada_Vesta_SW_22

Впрочем, восстановление производства флагманской модели АвтоВАЗа Lada Vesta в Тольятти намечено на 3 марта с.г. Планируется, что в текущем 2023 году эта модель будет выпущена в объемах порядка 100 000 штук.  А пока в производственной программе главную роль играет «упрощенная» Granta.

 Понятно, что выпуск все этих моделей «народных седанов» был освоен на территории РФ, как самого емкого рынка на постсоветском пространстве. А имея такую организацию как Таможенный союз стран РФ, РБ и Казахстана, зарубежные автопроизводители полагали, что вполне легально автомобили российской сборки могут беспрепятственно поставляться и на соседние рынки этих стран и не только. Есть еще соглашения стран СНГ, по которым примерно такой же режим открыт для локализованных на 50% автомобилей.

 За эти годы, только в Республике Беларусь возникло предприятие «Белджи» с китайским автопроизводителем Geely, мощностью 60 тысяч автомобилей по выпуску полного цикла со сваркой и окраской. Второй центр появился в Казахстане, это небезызвестный завод в Костанае «СарыАркаАвтопром» (Allur). Кстати, на это предприятие начаты поставки кузовных деталей из Санкт-Петербурга с завода «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус».

UZ_Onix_plant_22

 Но самым главным альтернативным центром автостроения на постсоветском пространстве является UzAuto Motors с заводом, расположенном в узбекском городе Асака мощностью 300 тыс. автомобилей в год. Наш канал также рассказывал о планируемом расширении мощностей этого предприятия, при котором оно фактически достигнет существующих мощностей АвтоВАЗа. Сначала 500 тыс.штук в год, в более дальней перспективе 1 млн авто.

 Uz_onix_Cobalt

Естественно, что модельном ряду этого предприятия доминируют автомобили данного класса, пользующиеся спросом у населения не слишком избалованного высоким благосостоянием. Это, прежде всего такие модели, хорошо известные и российскому автолюбителю, как Chevrolet Cobalt, Chevrolet Nexia, Chevrolet Lacetti. Теперь к этому ряду добавился Chevrolet Onix. Несколько дней назад дан старт серийному производству этой современной модели.  

 UZ_onix_torzhestven

Общие инвестиции в проект Onix составили гигантскую сумму в $427,6 млн. По этой модели проведена огромная по масштабам программа локализации, в результате чего она возрастет с нынешних 50% до 70%. Для чего реализовано 12 высокотехнологичных проектов, в том числе построены новые заводы, на которых будет занято 4,5 тыс. работников.

 Смена поколений Chevrolet Onix состоялось в 2019 году, поэтому автомобиль довольно «свежий». Построен на платформе GM GEM (Global Emerging Markets), как и кроссовер Chevy Tracker.

 Но нас все же волнует, будет ли Chevrolet Onix конкурентом Lada Vesta? Габариты автомобилей очень-очень близки. Длина составляет 4474 мм, ширина - 1730 мм и высота – 1471 мм,  база - 2600 мм. (Lada Vesta NG – 4440 х 1764 х 1496 мм, база – 2635 мм).

 UZ_onix_vhod

Chevy Onix предлагается в двух версиях: с атмосферным мотором объемом 1.2 л (90 л.с.), который агрегатируется с пятиступенчатой «механикой» и турбомотором 1.2 (132 л.с.) — с шестиступенчатым «автоматом». Уже в базовой комплектации есть две подушки безопасности и ESP. Двигатели производят рядом в Ташкенте, о чем наш канал рассказывал недавно. Официальные цены на автомобиль начинаются со 149 млн сумов (по курсу 980 тыс. руб.).

Обращает на себя версия с 90-сильным мотором, когда мы рассказали на нашем канале о том, что первоначально Lada Vesta будет выпускаться с восьмиклапанным мотором ВАЗ-11182, развивающим 90 л.с., то в комментариях получили много негативных отзывов.   

 UZ_power_plant

 А перед новым годом президенты Узбекистана и Казахстана провели церемонию запуска проекта мелкоузловой сборки автомобилей Chevrolet Onix на мощностях завода Allur , что позволит выпускать до 30 000 автомобилей в год в соседнем государстве. Мероприятие состоялась в формате телемоста в рамках государственного визита президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Узбекистан.

uz_onix_Kazakhstan

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >