+79139857900

Покорители Старого света. Или как относятся к иномаркам в Европе

21 апреля 2021 в 09:46

Сегодня для нас стало привычным слово «иномарка». Но и для автолюбителей Старого света и Северной Америки это слово несколько не привычно. Они, уже несколько десятилетий живущие в условиях глобализации не слишком то делят автомобили на свои и чужие. Хотя часто для аргументации обращаются к патриотическим чувствам. 

Начало этому процессу было положено в далекие 70-ые годы прошлого столетия. Тогда, японским автопроизводителям оказалось тесно на своем домашнем рынке на островах восходящего солнца. И они нашли выход – строить свои заводы на территории США. Это было почти детективная история. Чтобы узнать потребности американских автомобилистов, японцы устроили круглосуточную слежку за некоторыми, и когда это вскрылось был грандиозный скандал. Но тем не менее, японским автопроизводителям удалось потеснить на домашнем рынке «большую американскую тройку» (General Motors, Ford, Chrysler) и занять там приличную долю рынка. В общем, можно было бы много рассказать об этом. Но нас интересует Старый свет – объединенная Европа.

Но вот покорение рынков стран Европейского Союза началось немного позже, уже в 80-ые годы прошлого века. Первыми туда "сунулись" японские автопроизводители. Nissan построили мощный завод на Британских островах в городе Сандерленде. Также у него появился завод в испанской Барселоне.

Honda также возвела сборочный завод на Британских островах, а также в Турции, которая вот уже много лет стоит на пороге Евросоюза.

Однако Toyota намного запоздала и открыла свое производство во Франции уже ближе к Миллениуму. Помните, был такой автомобиль Toyota Avensis? Так он появился именно для европейского рынка и производился во Франции. также по душе европейцам пришелся Toyota Yaris и совсем крохотный автомобильчик Toyota Aygo, который выпускался вместе с Peugeot-107 и Citroen C1.

А вот с падением «Берлинской стены» и последующим приемом стран Восточной Европы в Евросоюз открылись благоприятные перспективы для строительства таких производственных сборочных площадок на территории этих стран. Японские компании быстро сообразили, что здесь в этих постсоциалистических странах высокая квалификация работников, зарплата ниже, чем в странах Западной Европы, местные рынки характеризовались низкой автомобилизацией, а главное, это беспошлинная торговля. Автомобиль, произведенный на территории Польши, Чехии, Словакии не облагается таможенными пошлинами и сборами.

Первопроходцем стала японская компания Suzuki, которая в венгерском городке Эстергом построила предприятие по выпуску своих малолитражек Suzuki  Swift мощностью 60 тысяч авто в год. Затем по достижению 60% локализации она расширила его до огромного завода на 300 тысяч автомобилей.

magyar_suzuki_plant

Следом за японскими автоконцернами в Европе началась экспансия корейских автопроизводителей. Hyundai построил завод мощностью на 300 тыс. автомобилей в Чехии в Носовицах, где выпускает хэтчбек Hyundai i30 и кроссовер Hyundai Kona. А вот KIA облюбовало соседнюю Словакию.

Вот такой наплыв случился на Европу. А ведь здесь еще не было китайской экспансии, и по всей видимости, она еще впереди. Ведь рынок объединенной Европы наряду с китайским и американским является самым емким и денежным.

Не будем углубляться в перспективы, все равно точный прогноз составить сложно, а порой и невозможно. Давайте лучше посмотрим на текущий расклад марок на авторынке Старого света и мы увидим, кто здесь из своих и чужаков имеют какие позиции.

Сегодня опубликованы данные по первому кварталу авторынка Европы, куда засчитывают не только страны Евросоюза, но и Норвегии, Исландии, то есть стране не входящих в ЕС, но географически и ментально близких объединенной Европе, в том числе и Великобритании, после брексита.

 

evropa_avtorynok

Как обычно, первую строку на европейском рынке неизменно уже несколько десятилетий занимают автомобили немецкого бренда Volkswagen, его доля 10,7%. Второе место у французского Peugeot  с долей в 7%.

А далее совсем интересно. Японский «варяг» Toyota, считай, делит одно место со старожилами, да еще какими – BMW и Mercedes-Benz. Но если Toyota в Европе представлена малолитражками, то две немецкие марки относятся к премиуму.

А вот у Renault  дела в постоковидное время не очень: падение на 10% и только шестой результат в общем зачете. Хотя еще недавно французская компания была второй после Volkswagen.   

renault_oyak_clio_V

В принципе, нам известна причина неуспеха Renault. Это наличие только одной «сильной» модели – Clio. А вот более старшие модели французской компании – Megane, Talisman и другие сильно сдали. Теперь в стратегии компании упор сделан на возвращение популярности автомобилей класса С. Этот неутешительный диагноз и выход из сложного положения поставил еще прошлой осенью новый руководитель французского автопроизводителя Лука де Мео.

Остается порадоваться и за чешского автопроизводителя Skoda. В прошлом небольшая чешская компания смогла занять столь достойное место в Европе.

Сильно сдали такие марки как FIAT и Citroen, не вошедшие даже в первую десятку.

А вот и два корейских пришельца, расположилдись на 13 и 14 местах. Они обогнали исконно европейские марки - .испанский SEAT, румынскую Dacia и шведскую Volvo. Правда, эти локальные марки уже давно находятся под покровительством Volkswagen, Renault и даже китайского Geely.

Из иномарок на 18 месте отметим японский Nissan. Разрыв с Toyota колоссальный. Но в первой 20-ке мы не увидели ни  Suzuki, ни  Honda имеющих тут свои предприятия. Не попали в топовый рейтинг и другие японцы – Mazda, Mitsubishi, Subaru, Lexus, которые не имеют тут своих производств.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен





Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >