+79139857900

Зачем Volkswagen принимает в свою семью китайские бренды

9 июня 2020 в 11:54

Среди мировых автопроизводителей нет ни одного, который бы поспорил с немецким Volkswagen по числу дочерних автомобильных брендов. Но самое удивительное заключается в том, что «дужная» семья автомобильных компаний, ушедших «под крыло» именитого немецкого концерна продолжает расти.

Напомним, нижнесаксонская автомобильная компания Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге начала зарубежную экспансию в далеком 1953 году со строительства своего первого зарубежного завода в Бразилии. Но тогда она имела в активе только один бренд немецкого народного автомобиля.

Но уже в 1965 году  Volkswagen выкупила у концерна Daimler компанию Audi, создав концерн Volkswagen-Audi Group, известный под аббревиатурой VAG. А далее начинается история создания многочисленного семейства. В 1986 году под крыло немецкой группы уходит испанский SEAT, в 1991 году – чешская Skoda. Затем в немецкую семью стали вливаться производители спорткаров и брендов лакшери – Bentley, Bugatti, Lamborgini. А в Китае в прошлом году появился, напротив,  бюджетный бренд Jetta. Среди не совсем профильных активов можно назвать приобретение в 2012 году итальянского производителя мотоциклов Ducati, который был куплен Audi AG.

И, казалось бы, что все возможности для расширения автомобильной семьи исчерпаны, однако, только что из Поднебесной пришло сообщение о том, что немецкий концерн приобретает 51% акций китайского производителя JAC. Сделку планируется закрыть до конца года, если не будет препятствий со стороны разного рода регулирующих органов. VW планирует инвестировать в автомобильную отрасль Китая 2 млрд евро.

Зачем же понадобился немецкому автопроизводителю не самый крупный китайский автомобильный бренд, и в принципе средненький по размерам китайский производитель легковых, коммерческих и электромобилей. Конечно, JAC не относится к самым большим гигантам автопрома КНР, как FAW, SAIC, BAIC или GAC.  

У немецкого концерна есть ряд СП с китайскими партнерами. Ещё в далеком 1984 году было создано первое совместное предприятие, начавшее выпуск лицензионного VW Passat B2, в нем  50% акций были за VW, 35% – за SAIC, оставшиеся 15% – за Банком Китая. С тех пор VW стал владельцем нескольких крупных производственных площадок в КНР. В том числе, и с самым крупным - с Первым автозаводом FAW. Для него немецкий концерн стал донором инженерных знаний.

JAC_2

Правительство Китая давно лелеяло надежду усилить бренд JAC, существовали даже планы слить его с Chery. Но планы не были осуществлены. Дело в том, что JAC государственное предприятие, а Chery – частное.  

Volkswagen начал присматриваться к JAC после старта проекта электрического JAC iEV7S, который уже летом официально придёт на рынок России (через Казахстан). Немцы вступили в сделку и организовали совместное предприятие VW-JAC по выпуску электромобилей. Теперь придумано и название бренда для электромобилей, они будут иметь имя SOL.

Расчёт Volkswagen заключается в том,  что это самая популярная марка в КНР, под которой в 2019 году продано чуть более 3 млн машин (автомобилей марки JAC – около 140 тыс.). Соответственно, используя широко представленную дилерскую сеть по всей территории КНР, можно электромобили SOL сделать самым популярным электрокаром в Китае. И не только в Китае, но и на других зарубежных  рынках. Поэтому и идет речь о покупке половины акций государственного предприятия Anhui Jianghuai Automobile Group Co (JAC). А к брендам VW и Jetta прибавится и SOL.

jac_1

На днях стало известно, что китайский электромобиль от JAC вскоре привезут в Россию. Цены станут известны ближе к началу продаж. JAC iEV7S основан на модели JAC S2, однако отличается конструкцией кузова, которую настроили под электромотор. В длину новинка 4 135 мм, в ширину – 1 750 мм, в высоту – 1 560 мм, колесная база достигает 2490 мм, а клиренс – 130 мм. Для российского рынка электромобиль будут собирать на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане. Пока что модель проходит сертификацию, а выход на российский рынок запланирован на август.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >