Французский автопроизводитель Renault Group нашел партнера. В результате появится гигант, выпускающий 15 млн автомобилей в год.
Ушедший в прошлом году Серджио Маркионне оставил после себя евро-американский союз двух автопроизводителей - FIAT и Chrysler, которые находились в довольно сложном финансовом положении по отдельности. Он объединил их в альянс FCA (FIAT Chrysler Automobiles). Но чтобы успешно развиваться на мировом автомобильном рынке в условиях усиливающейся в каждым годом конкуренции уже недостаточно даже эффекта синергии двух автогигантов. Поэтому FCA еще пару лет назад приступил к поиску партнера для объединения.
Интересно, что в качестве партнеров назывались ряд крупных европейских и американских автопроизводителей, с которыми велись переговоры. Впрочем, на этот раз, с высокой вероятностью, дело идет к достижению договоренности. Вчера было опубликовано коммюнике FCA и Renault Group, подтверждающее факт переговоров и достигнутых договоренностей.
Еще одним фактом также стала информация от главного акционера Группы Renault – держателя 15% акций правительства Франции. Его представитель Сибет Ндиайе заявила, что в правительственных кругах Французской Республики к слиянию относятся положительно.
Что же произойдет, если слияние станет фактом? В результате будет образована единая компания, акции которой будут распределены между партнерами поровну. Если учитывать суммарные прошлогодние результаты продаж (8,7 миллиона автомобилей), то такой автомобильный концерн станет третьим в мире, после группы Volkswagen и Toyota. А с учетом входящих во франко-японский Альянс компаний Nissan и Mitsubishi суммарный объем продаж может достичь 15 миллионов!
Также становятся очевидными выгоды слияния Renault и FCA. Французский автопроизводитель получит дивиденды от северо-американского рынка, где позиции Chrysler традиционно сильны, где он представлен маркой Ram, Chrysler, Jeep, Dodge. А позиции FIAT сильны в Южной Америке. В свою очередь, итало-американский автопроизводитель, напротив, усилится на европейском рынке, где позиции FIAT слабнут год от года. В FCA уже посчитали экономический эффект от унификации процессов проектирования и закупок - около пяти млрд евро.
Вдобавок, примерно один миллиард из этих денег пойдет в активы компаний Nissan и Mitsubishi, хотя влияние японцев в Альянсе при этом заметно уменьшится. Например, в правление предполагаемого концерна войдут по 11 представителей FCA и Renault, всего лишь один от Ниссана и ни одного от Mitsubishi. Кстати, очень похоже, что именно яростной борьбой компании Nissan за большее влияние во франко-японском Альянсе и вызвано возможное образование нового концерна (не зря экс-руководителя альянса Карлоса Гона задержали в Японии).
Сулят ли российскому АвтоВАЗу, все более тесно интегрирующемуся во франко-японский альянс, какие-то положительные эффекты? Пока дать серьезную оценку достаточно сложно. Ведь процессы объединения пока сулят серьезные выгоды материнской компании Renault.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен