+79139857900

Амбициозный Haval споткнется об корейцев

27 октября 2019 в 15:45

Китайский автопроизводитель Haval хочет за пять лет увеличить в 8 раз продажи кроссоверов на российском авторынке и потеснить Hyundai и Kia.

Как гром среди ясного неба прозвучали слова исполнительного директора «Хавейл Мотор Рус» Жерома Сего (он кстати, выводи на российский рынок марку Datsun) о том, что к 2025 году китайский автопроизводитель Haval рассчитывает продавать 100 000 кроссоверов, занять как минимум 5% отечественного рынка и еще потеснить нынешних лидеров сегмента корейцев Hyundai и Kia.

И это серьезные планы. Большую часть из этих 100 тысяч автомобилей планируют выпускать в России. Это слова генерального директора «Хавейл Мотор Рус» Чэн Сяогуана.

Он рассказал о планируемой динамике. В прошлом году Haval продал в России 3 213 кроссоверов. План текущего года – 12 000 штук, в 2020 году уже – 25 000 кроссоверов. Сегодня у Haval 72 дилера на территории РФ, а в следующем их число перевалит за сотню.

Своими основными конкурентами Жером Сего назвал корейские кроссоверы марок Hyundai и Kia. «Цель у нас – сделать за пять лет то, что сделали корейцы за 15-20 лет», - отметил Жером Сего.

В прошлом году совокупные продажи корейских марок составили около 170 000 кроссоверов. Самый популярный корейский кроссовер Hyundai Creta разошелся тиражом 66 432 шт. Его ценник 957 тыс. – 1 335 тыс. руб. Самый популярный кроссовер Haval H6 (1 167 шт.) предлагается за 1 127 – 1 322 тыс. руб.

Модельная линейка кроссоверов корейских брендов представлена в основных размерных классах – B, C, D. При этом они выпускаются на территории Российской Федерации. На заводе в Санкт-Петербурге (Hyundai Creta) и в Калининграде. На заводе «Автотор» Kia Sorrento выпускается по полному циклу, а остальные модели Hyundai Tucson, Kia Sportage и другие мелкоузловой сборкой. Вскоре к ним присоединится Kia Seltos.

У Haval тоже есть завод в России, на территории индустриального парка  «Узловая» в Тульской области. Это первый автозавод, построенный китайцами в РФ. В режиме полного цикла здесь выпускают кроссовер Haval F7 и купе-кроссовер F7x. Также скоро к ним добавится рамный внедорожник  H9. По словам Чэн Сяогуана в текущем году планируется собрать 3 000 кроссоверов, а план следующего года 20 000 штук.

haval850_1

Очевидно, что рассчитанный на выпуск 80 тысяч автомобилей в год завод впоследствии загрузят и другими моделями, но пока их названия держат в секрете. Впрочем, выбор у материнской компании Great Wall большой - несколько Haval серии H и F, а еще премиальные Wey и пикапы.

За это предприятие «горой стоит» тульский губернатор Алексея Дюмин, который недавно ездил в Поднебесную с деловым визитом и целью его поездки стало посещение штаб-квартиры Great Wall. 

Дело в том, что все основные зарубежные автопроизводители подписали специнвестконтракт (СПИК) с правительством РФ, а вот контракт с китайским Haval лишь одобрен, но не подписан. И это мешает получению определенных льгот. Чэн Сяогуан уверен, что контракт будет подписан до конца 2019 года и получит промышленные льготы взамен на еще больший объем финансовых вложений. А это соответственно откроен процесс углубления локализации производства китайских кроссоверов.

Впрочем, вернемся к амбициозной цели китайского автопроизводителя. "Быть номером один - значит быть номером один во всем и везде", - сказал Жером Сего. И перечислил некоторые слагаемые успеха: широкие линейка автомобилей и дилерская сеть, безупречные сервис и условия продаж. Haval уже начал работать в этих направлениях. Если этот тренд будет выдержан, то, вполне может статься, что через пять лет китайцы догонят ушедших ранее в отрыв корейцев. И даже если не по числу продаваемых машин, а только по удовлетворенности клиентов - это уже будет большой успех.

Следует напомнить, что корейские бренды формировали свой имидж более 20 лет. Повторить новому бренду аналогичный успех за такой короткий по историческим меркам срок довольно сложно. Тут важно манипулировать ценами, проводить акции. И даже в этом случае нарантии на получение 5% доли нет.

Впрочем, китайцы не сидят сложа руки, а уже предпринимают довольно интересные шаги в направлении своей амбициозной цели. Только что стало  известно, что на российский рынок возвращается как его у нас окрестили «убийца «Патриота». В следующем 2020 году в России стартуют продажи рамного внедорожника Haval H5.

haval_h5_d_850

Его сборку наладят на том самом заводе Haval в индустриальном парке Узловая Тульской области. Haval H5 это полная копия уже известного у нас Great Wall Hover. Впервые продажи Hover в РФ начались в 2005 году, он оснащался 2,4-литровым бензиновым мотором Mitsubishi 4G64. В 2007 году его сборка была организована на заводе в Гжели Московской области. После девальвации рубля в 2015 году автомобиль покинул российский рынок. С 2017 по январь 2019 года Hover собирали на ставропольском заводе компании Derways под именем DW Hower с 2,0-литровым бензиновым турбомотором.

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >