+79139857900

Автомобиль, похожий на смартфон

4 марта 2021 в 13:58

В автомобильной промышленности наметилась четкая тенденция к тому, чтобы сделать автомобиль похожим на «смартфон с четырьмя колесами». Так считает китайский автомобильный блогер Вэнь Ли, прослеживая эволюцию приборной доски легкового автомобиля.

Давно уже следует принять, что двигатель, коробка передач и другие механические агрегаты в автомобиле больше не являются краеугольным камнем  автомобиля.  О том, соответствует ли  автомобиль тенденциям времени, говорит  его   программное обеспечение, а не механические агрегаты.

В центре Шанхая в магазине Tesla Experience  самая быстрая очередь на покупку автомобиля занимает 3 месяца. Основная фишка автомобилей Tesla «под заказ»  уже давно не в технических характеристиках, а в их программном обеспечении и некоторых других премиальных функциях – караоке, «умном» освещение и др.

Внимание! Приборная доска столь популярных автомобилей Tesla выглядит так:

приборы1

Дизайн Tesla стал образцом для подражания у других автопроизводителей.

Некоторые китайские производители «убили» приборную  панель напрочь. Весь центральный щиток кабины стал экраном. От остального привычного  оснащения сохранились только рулевое колесо, педали  тормоза и рычаги  переключения передач (фото ниже):

приборы2

Этот дизайн кажется футуристическим, но на самом деле он не очень удобен в эксплуатации. Так, на одной из моделей Volkswagen сенсорный набор на   дисплее названия пункта назначения занимает 0,5 секунды, а результат навигации появляется с задержкой около 2 секунд.

Другой минус - при вводе с экрана многие команды не очень чувствительны к касанию. Это влияет на удобство  работы:  процесс ввода команд осуществляется хуже, чем с помощью физических клавиш.

Японский электронный гигант Kyocera разработал концепт-кар Моеуе, в котором даже рулевое колесо было «убито», а весь передний щиток представлял собой электронную приборную панель (фото ниже):

приборы3

Даже обычный экран, если долго смотреть на него, создает чувство визуальной усталости. Вождение само по себе усталостный процесс, а тут еще накладывается наблюдение за дисплеем приборной панели.  Казалось бы,   надо разгрузить водителя, добавить сервис-помощника, который не оказывал бы на водителя никакого давления. Так появились некоторые бортовые программы, которые в функции WeChat, чтобы водитель не отвлекался на визуальный контроль, стали автоматически  (голосом)   воспроизводить  сообщения для водителей. Однако, получилось, что незримый обладатель голоса вторгался в личное пространство водителя, тем самым повергая в стресс особо чувствительных людей:

приборы4

Все эти новшества заставляют бесконечно ностальгировать по прошлым приборным панелям.

На фото ниже изображен Chevrolet CORVETTE C1, выпущенный в 1953 г. Его приборная   панель  в  теплом  красном оттенке  и особое,  можно сказать,    изысканное расположение приборов на панели умиротворяют:

приборы5

 

А это Fiat-500 1957 г.в., с его минималистской эстетикой. Управлять этим автомобилем, любоваться пейзажем за окном, не думая о мирских проблемах, одно удовольствие:

приборы6

Тенденция к  взаимосвязи  интеллекта и вождения – это общее направление развития автомобилей будущего, которое нельзя отрицать. Объективная реальность. На дизайне приборной панели  отразилось  это взаимодействие человека и  автомобиля. Оглядываясь на автомобили 1980-х,  мы обнаружим, что дизайн приборной панели был таким же авангардным, как и сегодня.

Так концепция приборной панели VW  Orbit Concept, вероятно, была одной из самых передовых в 1980-х годах (фото ниже):

приборы7

Еще в 1985 г. концепт-кар Nissan CUE-X был оснащен приборной панелью  с  дисплеем, но при этом дизайн рулевого колеса по-прежнему выглядел традиционно:

пиборы8

Этот Buick  Reatta, представленный  в 1988 году, также оснащен  сенсорным экраном в футуристическом дизайне, в цветовой гамме «ретро»:

приборы9

Есть некоторые и более смелые проекты, такие как Oldsmobile Incas Concept, классный концепт-кар  1986  года с великолепной  электронной  цифровой  приборной панелью и особенно ошеломляющим рулевым колесом. Ощущение от вождения очень похоже на управление истребителем:

приборы10

Кстати, совсем недавно Tesla заявила, что собирается запустить модель с аналогичным рулевым колесом:

приборы11

Автомобильная мобильность (пардон за тавтологию) - это действительно направление в автомобилестроении. Люди всегда стремятся  вперед, как и автомобильные технологии. Но на бегу не следует забывать, где мы сейчас находимся. Не забывать про дорогу впереди, не забывать о ценности самого человека.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >