Сегодня уже более-менее точно определена перспектива у большинства автомобилей модельного ряда отечественной марки Lada. Секрета из этого уже никто не делает, даже на заводе в Тольятти, где всегда скупо информировали о перспективных новинках.
После того как в январе текущего года прошла презентация Renalution и высокое руководство французского автопроизводителя поставило перед всеми марками, входящими в Renault Groupe, свои задачи, руководство АвтоВАЗа также напоминает о том, какие изменения модельного ряда произойдут в самом ближайшем и отдаленном будущем.
Недавно президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис поздравил заводчан с большим праздником - 51-ой годовщиной выпуска первого автомобиля. Но нас заинтересовало не само поздравление, а та его часть, где руководитель заявил о «продолжении процесса глубокой модернизации производства, наращивании инженерных компетенций и улучшении условий труда - всё это является необходимыми условиями для выпуска "четырёх принципиально новых моделей".
То есть он подтвердил то, что было показано на презентации Renaulution. В связи с этим встает такой вопрос. Практически по каждой, ныне выпускаемой модели на АвтоВАЗе, определена ее дальнейшая судьба. Но мы обратили внимание на такой факт. Никто не говорит о том, а какая судьба уготована такой модели как Lada XRAY.
Смотрите сами. Над обновленной Lada Vesta уже вовсю идут работы. И фейслифтинговая модель Vesta FL появится в следующем году на конвейере филиала в Ижевске, и в фирменных автосалонах Lada. Модели, которой уже исполнилось шесть лет, сделают, как выражаются профессионалы, «подтяжку лица». Платформа остаётся прежней (Lada B/C), как и линейка силовых агрегатов. Этот флагман марки Lada, таким образом, «застолбил» себе перспективу минимум на пять лет. Это значит, что в сегменте седанов и универсалов данного размерного класса этот автомобиль и далее будет снимать «сливки» на российском рынке.
Недавно, таким же образом, обновили древний Lada Largus. Такая же «подтяжка лица» и модернизированный отечественный движок ВАЗ-11182. Этим также гарантирована длительная конвейерная и рыночная жизнь автомобилю.
Обрисованы более-менее точные перспективы и у других автомобилей модельного ряда Lada. Так, легендарная Niva переедет на платформу CMF-B и станет фактически «лицом» российского автопроизводителя на мировом рынке, впитав в себя гены старой доброй «Нивы».
Также на эту платформу переедет самый популярный автомобиль отечественного авторынка и бестселлер модельного ряда АвтоВАЗа - Lada Granta. То есть с основным модельным рядом практически все ясно.
Но заметьте, нигде ничего не говориться о перспективах такой модели как Lada XRAY. Неужели этот эксперимент, когда отечественный автомобиль был создан на французской платформе, признан неудачным? Тогда и предстоящий переход на французскую платформу, получается, априори станет провальным, и АвтоВАЗ начнет «пилить сук, на котором сидит»?
Скорее всего, нет. Автомобиль Lada XRAY, который фактически является «клоном» и создан на платформе Renault Sandero,именно на нем фактически отработали существенные моменты. Например, как можно в моторный отсек кооптировать отечественный мотор.
У Lada XRAY были проблемы с невысокой популярностью среди отечественных покупателей. Но это, скорее, их реакция на тип кузова: хэтчбеки у нас не слишком жалуют.
И все-таки, у Lada XRAY будет преемник. Среди заявленных четырех перспективных моделей, о которых сказано в Renaulution, и в недавнем заявлении Ива Каракатзаниса, фигурируют: Lada Niva, увеличенный до размерного класса С Dacia Bigster, новое поколение Lada Granta в двух типах кузовов – седан и хэтчбек. С седаном все понятно. А вот с хэтчбеком не очень.
Текущее поколение хэтчбека Lada Granta, это фактически Lada Kalina, не пользуются спросом и его аналог Datsun mi-DO. На них приходится всего 2% от семейства Granta. Поэтому логично, что следующее поколение Lada XRAY и будет тем самым заявленным хэтчбеком Lada Granta на платформе CMF-B.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен