+79139857900

Дефицит чипов –придуманный миф или реальная угроза мировому автопрому

13 октября 2021 в 10:29

Нехаватка электронных компонентов для автомобильной техники сегодня самый главный риск мирового автопрома. Так неужели ситуация настолько безнадежна, что мировой автопром провалился в период длительного застоя и не скоро выйдет из него.

Сложившееся положение дел подробно и аргументированно прокомментировал Марк Лю, глава Taiwan Semiconductor Manufacturing Co (TSMC) - одного из крупнейших производителей микрочипов. Специалист, под чьим руководством происходит бесперебойное снабжение таких мировых автогигантов, как Apple, Intel, Qualcomm и AMD, подробно рассказал о дефиците микросхем для автомобилей.

Специалист подтвердил, что в определенный момент времени нехватка чипов действительно имела место. Но, образовавшийся, как одно из следствий пандемии дефицит, удалось преодолеть в кратчайшие сроки. И уже достаточно давно отгрузка этих важных электронных автокомпонентов ведется полным ходом. Все заявки исполняются на 100% и в кратчайшие сроки.

Так откуда же дефицит?! Руководитель TSMC не смог точно ответить на данный вопрос. Оказывается, проследить всю цепочку поставки его компания не в состоянии, да это и не ее функционал. Но, если все заявки реализуются вовремя и регулярно, а нехватка запчастей продолжает «иметь место», значит, в работу включились спекулянты, мошенники, дельцы, стремящиеся «нагреть руки» на мнимом дефиците.

А если предположить, что проблему искусственно создали автопроизводители. Вполне возможно, что они хранят на своих складах столь важные запчасти и поддерживают легенду об их острой нехватке. Тем самым, повышается интерес целевой аудитории к покупке новых автомобилей, причем, как можно скорее!

 toyota+rav4_piter_plant1

Вероятность подобного развития событий действительно, очень высока. Ведь в пандемию многие автопроизводители сильно пострадали и понесли убытки. Из-за локдаунов заводы приходилось закрывать. Дилеры сворачивали работу своих центров, а шоу-румы и вовсе торговали остатками машин фактически «из-под полы». Все они понесли существенные убытки. А этот сектор не привык жить и работать себе в ущерб, поэтому, при малейшей возможности все силы были направлены на возмещение издержек.

Вот и пришла в голову каком-либо «продвинутому» менеджеру идея: а что, если создать искусственный дефицит?! Что мы с вами делаем, уважаемые читатели, если появляется дефицит чего-либо (сигарет, гречки, туалетной бумаги или мыла)! Конечно же, выстраиваемся в очередь, чтобы купить товар. Зачастую, даже не задумываясь о его качестве и практической необходимости.

Вот такая история (похоже) развивается на наших глазах. И связана она с якобы, нехваткой микрочипов для авто. А ведь без этого небольшого электронного компонента самый мощный, надежный и современный автомобиль не сможет сойти с конвейера!

Резко возрос спрос на автомобили. Люди во всем мине одинаково относятся к дефициту и стремятся запастись товаром. Вот и с автомобилями случилась аналогичная история, их захотели иметь даже те граждане, которые ранее прекрасно обходились без индивидуального транспорта.

Спрос на авто увеличился, а производство машин осталось примерно на том уровне, что и до пандемии. Что делает продавец, если спрос превышает предложение? Конечно же увеличивает стоимость товара. Так автомобили резко подросло в цене, предоставляя возможность производителям и дилерам компенсировать ранее понесенные убытки и увеличить прибыль.

Простая экономика и более ничего!

chip_auto2

 

К слову, компания, которой руководит Марк Лю, прекрасно справляется со своей задачей и выпускает продукцию в больших объемах. Но вот в каких именно, руководитель сообщать не стал, сославшись на коммерческую тайну. Так, может быть, дело не только в инсайде со стороны автопроизводителей и дилеров?

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >