+79139857900

Дорожный нацпроект «хайперит» рынок автобусов

24 октября 2020 в 18:00

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», или БКАД 2.0 с недавних пор стал драйвером рынка…автобусов. Дело в том, что теперь в этом грандиозном проекте по ремонту и реконструкции дорожной сети страны появился подпроект по обновлению парка пассажирской техники. И это стало главной причиной по смене ландшафта автобусного рынка страны. Наш канал проанализировал цифры и пришел к интересным выводам.

Сначала об изменении позиционирования моделей автобусов. Продажи автобусов ПАЗ падают. Не секрет, что их основными покупателями являются частные перевозчики, а у них сейчас кризис. Поэтому самая распространенная модель автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204 пользуется все меньшим спросом.

АВТОБУСЫ МОДЕЛИ

На этом фоне резко выросли объемы продаж автобуса большого класса ЛИАЗ-5292, практически подойдя вплотную к пазикам. А драйвером такого роста стал национальный проект БКАД 2.0, по которому теперь будут выделяться федеральные средства для покупки автобусов. Первый такой конкурс по распределению средств прошел еще весной. В нем был сделан выбор 12 городов-претендентов. Эти города получили финансовые средства на приобретение в лизинг 447 автобусов. В большей части из них выбор был сделан в пользу ЛИАЗ-5292. Это разу сказалось на динамике этой ликинской модели, продажи которой подскочили сразу более чем в два раза, в сравнении с прошлогодним результатом. А вот столица Татарстана - Казань выбрала НефАЗ новой модификации и не дала обрушить продажи нефтекамскому филиалу КАМАЗа. Кстати, результат в 150 единиц модели КАМАЗ-6282, это заключительная часть партии из 300 электробусов для Москвы. А в будущем году в Москву поставят еще 400 электробусов.

Что отрадно, так это появление в ТОП-10 самых популярных моделей отечественного рынка двух автобусов Минского автозавода. МАЗ-203, занимающий восьмую строчку рейтинга, сумел продать в российские города не так много (155) автобусов. А вот прорывным можно назвать появление в рейтинге популярности отечественного рынка автобусов сочлененной модели МАЗ-216.

автобус_рынок_гармошкаМАЗ

Заметьте, ни одного сочлененника кроме минского нет в рейтинге отечественного рынка автобусов. А в этом случае «ларчик» открывается достаточно просто. Правительство Санкт-Петербурга решило провести операцию по пересадке пассажиров с маршруток и автобусов малой вместимости в большие комфортабельные автобусы. Все-таки на дворе XXI век, а отношение к жителям и гостям города не должно быть как в какой-то отсталой развивающейся стране, находящейся на периферии мировой системы. Выбор был сделан в пользу минской модели МАЗ-216. Его главное отличие от предшественника МАЗ-215 в том, что автобус построен не по тянущей схеме (двигатель в первой секции), а по более сложной толкающей, с мотором в корме: это позволило избавиться от громоздкой моторной шахты посреди салона. Двигатель — Mercedes OM926LA Евро-5, коробка передач — «автомат» Allison, среди прочих особенностей — немецкий узел сочленения Hubner новой модели 24.2. На сегодняшний день это самый дорогой городской МАЗ, который предлагают российские дилеры: его цена — от 14 млн 444 тысяч рублей. Санкт-Петербург закупил партию таких машин. Конечно, в других российских городах также покупают сочлененные автобусы ЛИАЗ-6213, но пока они не вошли в ТОП-10.

А в целом отрадно, что в стране на автобусном рынке выросла роль автобусов городского класса. И хотя «сельский» ПАЗ-3205 пока не свергнут с пьедестала, на котором он уже красуется более  трех десятилетий, Все же его время ушло и это должны понимать все.

А теперь посмотрим на марочную структуру и ее изменения на рынке автобусов РФ.

АВТОБУСЫ МАРКИ

Рынок автобусов ненамного просел (-9%), это последствия кризиса и локдауна. Но как уже выше отмечалось, он не рухнул, и его поддержали и нацпроект БКАД 2.0 и закупки автобусов региональными властями. Самое серьезное положение у Bakulin Group, владельца бренда Volgabus (Волгабус). Правда, сегодня начато вполнение заказа для городов Кузбасса, в частности для Новокузнецка компания поставит 160 автобусов Волгабус.

кавз_4279

Курганский автобусный также пока не раскрутит модель среднего класса КАВЗ-4270.    

 Среди иностранных автобусных брендов лидирующие позиции сохраняют «китайцы». И дело здесь в том, что наша промышленность, хотя и предлагает автобусы туристического класса, но перевозчики все же делают ставку на китайцев с их отличным соотношением цена/качество. Впрочем, продажи у Yutong и Higer обвалились более чем вдвое. Опять виноват кризис. Весной при объявлении карантинных мероприятий и локдауна, многие региональные правительства запретили межобластные перевозки пассажиров. А этот запрет косвенным образом сказался и на закупках новой автобусной техники.

На этом фоне удивительно выглядит четырехкратная прибавка в продажах у европейского MAN. Впрочем, это поставка автобусов туристического класса Lion`s Coach для столичного Мосгортранса. Вот такой он рынок автобусов России текущего года.

Правда, впереди новый этап распределению средств на замену подвижного состава по БКАД 2.0, который принесет много сюрпризов.

 

 обновление ОТ_2020

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >