Несмотря на быстрое восстановление после пандемии, ни одному китайскому автопроизводителю не удалось закрепиться в мировой автомобильной элите. Даже Geely в союзе со шведским Volvo не смог подняться в мировой ТОП-рейтинг, где прочные позиции удерживают концерны и альянсы ведущих мировых автомобильных групп.
Среди производителей грузовой техники, наоборот, китайские автопроизводители теснят ведущие, именитые с многолетней историей автомобильные компании. Наш канал писал об этом здесь.
Уникальная ситуация, сложившаяся в 2020 году, в связи с известными событиями, не обошла стороной автомобильный рынок легковых автомобилей. Все автопроизводители, за редким исключением, снизили объем продаж. Диапазон снижение от минус 10% (у корейского Hyundai-KIA) до 22% (французский PSA).
Ну а теперь конкретно о каждом участнике рейтинга. Крупнейшим мировым автопроизводителем осталась немецкая Volkswagen Group. Заметим, что в ее состав входят марки Audi, Skoda, SEAT, а также ряд премиум-брендов Porsche, Bentley, Bugatti. Группа стала лидером по объему продаж на мировом авторынке, достигнув 11,6% рыночной доли. За год реализовано 9,31 млн автомобилей. (см. таблица)
Вторую позицию заняла японская Toyota Group, реализовав за год 8,90 млн автомобилей. И хотя она увеличила рыночную долю на 0,1% ( 11,1%), все же ей не удалось вернуть свое лидерство. Напомним, что несколько лет назад японцы были мировыми лидерами .
В тройку лидеров мирового авторынка образца 2020 года попал франко-японский альянс Renault-Nissan-Mitsubishi (7,95 млн шт.). Примечательно, что сегодня, когда обнародованы стратегии каждого из участников альянса, в рамках оптимизации запланированы снижение объемов производства и даже закрытие отдельных автозаводов. В итоговой сумме альянса посчитаны и результаты отечественной марки Lada. Согласно обнародованной стратегии Renault Group, отечественная марка Lada и румынский бренд Dacia будут выпускать порядка 1 млн автомобилей на новой платформе альянса CMF-B.
На четвертом месте в мировом автомобильном табеле о рангах – корейская группа Hyundai-KIA с 6,52 млн автомобилей. Из всего списка мировых лидеров, корейские автопроизводители наименьшее падение – всего 10%.
Замыкает первую пятерку американская компания General Motors. А ведь когда-то это был крупнейший в мире автомобильный концерн. Но за последнее десятилетие GM ушла со многих рынков, потеряла австралийскую марку Holden, продала европейские бренды Opel и Vauxhall, покупателем которых выступила французская группа PSA.
На шестой позиции японская Honda Motor (4,50 млн шт.; -14,1%). Далее следует еще один член большой американской тройки - Ford Group (4,15 млн шт.; -18,3%), также как и GM теряющий рынки и объемы продаж.
Еще один американский участник, правда, представленный теперь как участник итало-американского альянса FCA (FIAT-Chrysler), вставший на 8 строку рейтинга с 3,9 млн авто. Как известно, FCA объединяется с французским автопроизводителем PSA (2,91 млн)в результате после всех объединительных процедур должен появится новый мировой автоконцерн Stellantis, который станет четвертой по величине группой с совокупной долей рынка 8,5%. И замыкает рейтинг мировых лидеров немецкий Daimler (Mercedes-Benz) с показателем 2,55 млн шт. (-12,2%).
Как видим, пока в мировой рейтинг не пробились китайские автопроизводители, они обосновались во второй и третьей десятке и находятся там вместе с автомобильными игроками второго ряда, такими как японский концерн Suzuki и ряд других.
Таким образом, пока в мировом автомобильном мире такой фактор как пандемия кардинально не изменил расстановку сил в мировом авторынке.
Таблица
Мировой ТОП-10 ведущий автомобильных объединений и альянсов в 2020 году
Автомобильный концерн/группа |
Объем продаж, млн шт. |
Динамика к 2019,%% |
Volkswagen Group |
9,31 |
- 14,5 |
Toyota Group |
8,9 |
- 12,0 |
Renault-Nissan-Mitsubishi |
7,95 |
- 20,5 |
Hyundai-KIA |
6,52 |
- 10,4 |
General Motors |
6,26 |
- 13,2 |
Honda Motor |
4,5 |
- 14,1 |
Ford Group |
4,14 |
- 18,3 |
FCA (FIAT-Chrysler) |
3,9 |
- 16,8 |
PSA (Peugeot-Citroen) |
2,91 |
- 22,0 |
Daimler (Mecedes-Benz) |
2,55 |
-12,2 |
По данным focus2.move
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен