Сегодня в истории отечественного автогиганта АвтоВАЗа знаменательный день. И вот почему. Наш канал уже рассказывал, что 14 января состоится выступление нового главы компании Renault Лука де Мео, где он расскажет о поистине революционных преобразованиях французского автопроизводителя. Напомним, что в конце мая была представлена программа реструктуризации и выхода из кризиса, который случился на волне пандемии и локдауна.
В целом, более подробно о программе мы поговорим позже. Полную презентацию из 82 страниц можно скачать с сайта Renault Group. Там есть много интересного.
А сегодня нас интересует та информация, которая касается отечественного бренда Lada.
Лука де Мео назвал свой доклад Renaulution (то есть «Революция в Рено»). Но и в отношении дочерних марок румынской Dacia и российской Lada намечается некая революцияо которой пойдет речь.
В принципе для нас это не стало суперновостью, информация просачивалась. И вот она обрела зримые очертания, о которых рассказал де Мео и можно взглянуть в презентации.
О главном. Теперь в иерархии французского автоконцерна марка Lada будет объединена с румынской маркой Dacia. И сегодня на АвтоВАЗе выпускают продукцию (правда та, которую в ряде случаев уже сняли с конвейера румынского предприятия).
Но в рамках оптимизации бизнеса Renault Group поскольку румынская и российская марки идеологически близки, так как оба бренда выпускают простые и бюджетные автомобили, то отсюда вытекает и запускается процесс полной технической унификации.
Унификация поможет процессу оптимизации затрат. Сейчас у Lada и Dacia четыре платформы. Все автомобили Dacia построены на B0 (и ее производных), а у Lada также есть платформы Kalina/Granta, Lada B/C (Vesta) и Niva. При этом объемы производства Lada более чем в два раза меньше, чем у румынского партнера. Поэтому впереди только один путь - оптимизация.
Через четыре года (2025 г.) обе дочерние марки Renault Group полностью перейдут на новую модульную платформу CMF-B, которая уже использована для новых моделей Dacia Logan/Sandero. Общее количество моделей и типов кузова будет сокращено с 18 до 11, а совокупный объем производства превысит один миллион автомобилей в год. (Примечательно, что сегодня у АвтоВАЗа производственные мощности позволяют выпускать около 1 млн машин в год).
Попытаемся разобраться, что же произойдет в эти четыре года?
Во-первых, уйдут в историю порядком устаревшее семейство Lada Granta и внедорожники Niva Legend и Niva Travel. Но и это не все. Продукт отечественного инжиниринга достаточно удачная модель, с которой связывали большие надежды Lada Vesta также покинет сборочный конвейер. Собственный инжиниринг АвтоВАЗа, о котором наш канал рассказывал, будет лишь сведен к созданию новых моделей, основанных на французской платформе CMF-B. Новинки по-большому счету будут адаптированы для российских условий эксплуатации. В плане Renault Group марка Lada оригинально охарактеризована - Rough & Tough («суровая и крепкая»).
Согласно плану Renaulution (см.фото), в 2021 и 2022 гг АвтоВАЗ не выкатит ни одной полностью новой модели. Только 2023 год станет временем первых премьер. Запланированы две модели B-класса (по всей видимости, обязательно это новое поколение Lada Granta). Еще одна модель B-класса будет презентована в 2024 году (это явно новая Niva). Соответственно в 2025-м, скорее всего, появится новое поколение Lada Vesta. И все эти новинки будут построены на платформе франко-япоского альянса CMF-B.
Вот так по АвтоВАЗу пройдется эта Ренореволюция. И это хорошо, теперь не осталось никаких домыслов, все четко и ясно.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен