Отечественный автогигант получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель Lada XRAY с атмосферным мотором Renault H4M (он же Nissan HR16) и вариатором JATCO JF015E.
Хэтчбек Lada XRAY, оснащённый двигателем Renault и вариатором Jatco, получил ОТТС, действие которого начнётся в начале мая. Первые экземпляры Lada XRAY с вариатором были засвечены ещё в конце прошлого года. Об этом мы тогда рассказали нашим читателям. Скорее всего, эти экземпляры предназначались для сертификации. Пока никаких официальных заявлений о двухпедальном хэтчбеке отечественный автогигант не далал.
Между тем из документа видно, что силовой агрегат у новой модификации такой же, как у приподнятого Renault Logan Stepway: Это 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» H4M (113 л.с., 152 Нм) и вариатор JF015E с передаточным диапазоном от 3,873 до 0,532. Передаточные числа главной передачи и заднего хода тоже совпадают с таковыми у Logan Stepway: 3,882 и 3,646 соответственно.
Сейчас на Lada XRAY устанавливаются исключительно отечественные моторы. Хотя, когда автомобиль дебютировал в 2014 году, этот французский атмосферник присутствовал, но затем исчез из линейки.
Но сегодня ситуация отличается от 2014 года. Как мы уже рассказывали, сейчас на заводе ведется сборка этого алюминиевого 1,6-литрового мотора, у которого цепной привод ГРМ. Его мощность 114 л.с. Диаметр цилиндров у двигателя составляет 78 мм (у ВАЗ-21129 — 82 мм), ход поршня 83,6 мм (у ВАЗ-21129 — 75,6 мм). Степень сжатия у зарубежного двигателя составляет 10,7 единицы, у 21129 — 10,5 единицы.
Постепенно растет степень локализации двигателя. При этом специалисты «АвтоВАЗа», отмечают преимущества французско-японского мотора перед двигателями собственной разработки. Начальник производства силовых агрегатов Константин Перевозчиков замечает: «Этот двигатель отличается тем, что он легче. Точность обработки блока цилиндров настолько хорошая, что мы не нуждаемся в селективном подборе поршней по размерам, по геометрии». Также на «АвтоВАЗе» внедрена система, которая позволяет сократить до минимума ошибки оператора при сборке двигателя.
Сегодня в автосалонах Лада хэтчбке XRAY предлагается исключительно с вазовскими моторами мощностью 106 и 122 л.с., причём последний доступен в паре с «роботом» АМТ. Сохранится ли «робот» после выхода на рынок вариаторной модификации, пока неизвестно.
По данным АЕБ, за первый квартал текущего года спрос на XRAY несколько просел и составил 6,5 тыс. единиц, это на 4,9% меньше, в сравнении аналогичным периодом 2018 года.
Модификация с вариатором может немного оживить интерес к хэтчбеку и его кросс-версии, хотя у наших автомобилистов скептическое отношение к бесступенчатым трансмиссиям. Они считают, что классическая «гидромеханика» надёжнее.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен