+79139857900

Лучший мотор теперь на Lada XRay

30 апреля 2019 в 15:18

Отечественный автогигант получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель Lada XRAY с атмосферным  мотором Renault H4M (он же Nissan HR16) и вариатором JATCO JF015E.

 Хэтчбек Lada XRAY, оснащённый двигателем Renault и вариатором Jatco, получил ОТТС, действие которого начнётся в начале мая. Первые экземпляры Lada XRAY с вариатором были засвечены ещё в конце прошлого года. Об этом мы тогда рассказали нашим читателям. Скорее всего, эти экземпляры предназначались для сертификации. Пока никаких официальных заявлений о двухпедальном хэтчбеке отечественный автогигант не далал.

Между тем из документа видно, что силовой агрегат у новой модификации такой же, как у приподнятого Renault Logan Stepway: Это 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» H4M (113 л.с., 152 Нм) и вариатор JF015E с передаточным диапазоном от 3,873 до 0,532. Передаточные числа главной передачи и заднего хода тоже совпадают с таковыми у Logan Stepway: 3,882 и 3,646 соответственно.

Сейчас на Lada XRAY устанавливаются исключительно отечественные моторы. Хотя, когда автомобиль дебютировал в 2014 году, этот французский атмосферник присутствовал, но затем исчез из линейки.

XRAY

Но сегодня ситуация отличается от 2014 года. Как мы уже рассказывали, сейчас на заводе ведется сборка этого алюминиевого 1,6-литрового мотора, у которого цепной привод ГРМ. Его мощность 114 л.с. Диаметр цилиндров у двигателя составляет 78 мм (у ВАЗ-21129 — 82 мм), ход поршня 83,6 мм (у ВАЗ-21129 — 75,6 мм). Степень сжатия у зарубежного двигателя составляет 10,7 единицы, у 21129 — 10,5 единицы.

Постепенно растет степень локализации двигателя. При этом специалисты «АвтоВАЗа», отмечают преимущества французско-японского мотора перед двигателями собственной разработки. Начальник производства силовых агрегатов Константин Перевозчиков замечает: «Этот двигатель отличается тем, что он легче. Точность обработки блока цилиндров настолько хорошая, что мы не нуждаемся в селективном подборе поршней по размерам, по геометрии». Также на «АвтоВАЗе» внедрена система, которая позволяет сократить до минимума ошибки оператора при сборке двигателя.

Сегодня в автосалонах Лада хэтчбке XRAY предлагается исключительно с вазовскими моторами мощностью 106 и 122 л.с., причём последний доступен в паре с «роботом» АМТ. Сохранится ли «робот» после выхода на рынок вариаторной модификации, пока неизвестно.

По данным АЕБ, за первый квартал текущего года спрос на XRAY несколько просел и составил 6,5 тыс. единиц, это на 4,9% меньше, в сравнении аналогичным периодом 2018 года.

jatco_JF015E

Модификация с вариатором может немного оживить интерес к хэтчбеку и его кросс-версии, хотя у наших автомобилистов скептическое отношение к бесступенчатым трансмиссиям. Они считают, что классическая «гидромеханика» надёжнее.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >