Когда на закате советской эпохи отечественный автопром выпустил новенькие ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификации, только ленивый «старожил» не критиковал их. Бытовало даже такое мнение, что сконструировала этот автомобиль женщина, которая мало что принимает в современной технике. Передний привод для нас был настоящим нонсенсом. Но практически сразу у новинок Волжского автозавода появилась армия сторонников и их число росло в геометрической прогрессии.
Для чего я вам все это рассказываю? Нечто подобное сопровождает появление, становление и развитие Лада Гранта. Этот автомобиль, относящийся к категории бюджетных, пользуется огромной популярностью у нас в стране не только благодаря выгодной цене, но и за счет достаточно высоких качественных характеристик. Хотя низкая стоимость становится сдерживающим развитие фактором. Производитель про себя думает: «итак купят» и не торопится вкладывать средства в обновления. А покупатели довольствуются низкой ценой и готовы прощать разные технические, технологические и эксплуатационные издержки.
Тем не менее, чтобы оставаться на вершине пользовательского спроса одной только цены явно недостаточно. Нужно идти в ногу со временем. Поэтому инженеры-конструкторы Лада Гранта серьезно взялись за работу и подготовили к выпуску обновленную версию автомобиля образца 2022 года.
Несмотря на минимальную стоимость (цена базовых версий автомобиля коле6блется в пределах 520-723 тыс. руб.), Lada Granta, представленная на отечественном рынке в разных вариантах кузова (седан, хэтчбек, универсал и даже лифтбек), успешно конкурирует с такими иномарками, как:
- Renault Logan,
- Renault Sandero,
- Datsun Mi-DO,
- Datsun On-DO.
Посмотрим, что же изменится в обновленном автомобиле
У хорошо известной нам модели достаточно много существенных недостатков. Это и морально устаревшая конструкция блок-цилиндра, и вечно «подпевающая» на ходу трансмиссия, и масса других недоделок.
Новая же Lada Granta по заверениям конструкторов, избавится от многих набивших оскомину недостатках. Но вот в чем проблема: устранение всех существующих проблем приводит к тому, что машина превращается практически в полный аналог Логана, пусть даже и несколько перелицованного.
Окончательная трансформация завершится одновременно с переводом машины на новую платформу - Global Access. Конечно, новая Лада Гранта будет крупнее и просторнее. А еще – у автомобилистов появится возможность выбора моторов (помните, что сейчас Гранта оснащается всего лишь одним 1,6 литровым атмосферником и 2 видами трансмиссии).
Главные изменения:
- Кузов оснащается подрамником, поддерживающим переднюю подвеску и рулевое управление.
- Салон новой генерации стильный и современный! Но практически полностью повторяет Рено Логан.
- Моторный отсек. Производитель пообещал существенно расширить линейку ДВС/трансмиссия. Это позволит удовлетворить запросы автомобилистов.
- Технические характеристики – здесь преобладают консерватизм и экономичность. Разгон средний, зато и расход всего 6,5 литров АИ-92. Отметим надежное рулевое управление.
Подведем итог. Прогресс, кажется очевиден. И это, несомненно, шаг вперед. Но: модель превращается в Логан. Так зачем покупать аналог, если почти за те же деньги можно купить оригинал. Результатом такого обновления может стать потеря своей аудитории и выход модели из конкурентной борьбы!
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен