Автомобили Uz-Auto, до сих пор представленные в России под корейской маркой Ravon, теперь будут продаваться под брендом Chevrolet. Таким образом, произойдет лишь изменение названия моделей на более узнаваемое имя, но технически автомобиль каким был таким и останется. Почему пришлось применить ренейминг.
На языке маркетологов такой переход с одного названия на другое называется ренеймингом. Скажем прямо, возвращение автомобилей узбекского производства в РФ под новым корейским брендом/именем Ravon, не пошло на пользу. Первоначальные планы были амбициозны даже для такой бюджетной марки. Топ-менеджментом узбекского автопроизводителя озвучивались цифры, что марка Ravon, возвращаясь на российский рынок легко преодолеет уровень в 34 тыс. автомобилей по итогам 2020 года. Но реалистичность этих цифр сомнительна, поскольку конкуренция в бюджетном сегменте острейшая, да и конкуренты не стоят на месте и шагнули далеко вперед. Впрочем, смена имени и эмблемы (шильдика) должно пойти на повышение репутации. Ведь чего греха таить, бренд Ravon, хотя и декларировался как преемник Daewoo и Chevrolet вызывал некие опасения. Смена эмблемы заставит российского автолюбителя вспомнить о существовании этих давно позабытых им автомобилей и обратить на них внимание.
А ведь еще шесть лет назад объем продаж Chevrolet составлял у нас 175 тыс. штук, а еще ранее и вовсе 230 тысяч. Дилерская сеть имела широкую географию и состояла из более чем 160 ДЦ по всей территории страны. Доля американской марки превышала 7%. То есть это был сегодняшний уровень марки Hyundai на российском рынке с весьма сильными рыночными позициями.
Поскольку российский авторынок имеет некоторую специфику, а именно уклон в бюджетный сегмент, то переименованные автомобили Chevrolet имеют свой рыночный потенциал.
Для американской корпорации General Motors работа с узбекским партнером Uz-Auto отличная возможность для проникновения на рынки стран СНГ и РФ. В прошлом году с конвейеров узбекского предприятия сошло 270 тыс. автомобилей, а на экспорт было поставлено всего 15 тысяч. А поскольку есть потенциал роста выпуска автомобилей (производственные мощности позволяют увеличить выпуск автомобилей), то в повестку дня узбекского автопроизводителя встает вопрос экспортной экспансии.
Узбекистану, учитывая его центральноазиатское положение, помимо экспансии в соседние страны и в РФ практически некуда поставлять свои машины. Европа по причине высоких экологических требований закрыта, на рынки стран Ближнего и Среднего Востока также сложно проникнуть. А вот автомобильные рынки стран СНГ, при выполнении условия 50% локализации являются самыми беспроблемными, на их границах не взимается высокая пошлина.
GM долгое время уже является партнером Uz-Auto, производство автомобилей под маркой Chevrolet здесь развернуто по полному циклу, с довольно высокой локализацией.
Причем следует отметить, что автомобили выпускаемые в Узбекистане, не несут самых передовых технологий, и поэтому их поставка в РФ, не носит сколько-нибудь проблемный характер. А этот аспект для GM очень важен.
Напомним, что для французского автопроизводителя PSA (Peugeot) существует запрет на экспорт автомобилей марки Opel (бывшее европейское подразделение GM, проданное французскому автопроизводителю). В контракте на приобретение Opel специально прописывался пункт о том, что в Российскую Федерацию не могут поставляться автомобили Opel, в которых имеются разработки GM.
Действительно, уход GM из России в 2015 году имел все же политические причины. И теперь, для GM выход на когда-то оставленный и потенциально все же емкий рынок приемлем при помощи партнера как с политической, так и с финансовой точек зрения.
Поэтому GM идет на такой нетривиальный шаг, как ренейминг автомобилей, выпускаемых узбекским партнером. Уже объявлено о том, что модельная гамма выпускаеых партнером автомобилей может пополнится довольно «свежими» моделями американской марки. Наш канал уже сообщал о потенциальном бестселлере аналоге Chevrolet Onix. Также сообщалось об увеличении модельной линейки кроссоверов Chevrolet.
Следует заметить, что низкие объемы продаж автомобилей Ravon были обусловлены несколькими причинами. Перерывы в поставках, невнятность ценовой политики, неотлаженная работа с дилерской сетью. И конечно, новизна бренда для российского автомобилиста, что вызывало недоверие и требовало дополнительных затрат для повышения узнаваемости бренда.
То, что автомобили Chevrolet производятся в Узбекистане, не особо влияет на восприятие их российским автолюбителем, ведь в принципе автомобили уже опробованы, начиная с древней Daewoo Nexia.
Напомним, что сегодня в России довольно значительный парк автомобилей Chevrolet, насчитывающим порядка 1,7 млн единиц транспортных средств, при этом более половины ( 54%) в возрасте не более 10 лет. Их можно подтянуть на дилерский сервис при проведении выверенной ценовой политики.
Политические изменения, произошедшие в Узбекистане, повлияли на экономику, на автопром и его стратегию и работу на внешних рынках. Возможно, что вскоре здесь появится сильный игрок.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен