Действительно, почему электробусы для 10 городов РФ стали продавать согласно давно умершего принципа, пришедшего из советской торговли. Сразу на память приходят воспоминания о продажах товаров в комплекте.
В советской дефицитной экономике был такой принцип – продажа товара в нагрузку. То есть, чтобы какой-то товар не залеживался на складе, его объединяли с каким-то остродефицитным, который разлетается вмиг с прилавка. Купить же отдельно остродефицитный нельзя, только в комплекте с неходовым. Таким образом, исправляли дефекты планирования и производства. А планирование было поставлено из рук плохо, потому что гоняться за дефицитом, было любимым занятием советских граждан.
Сегодня идет передача в 10 областных и краевых центров партий электробусов. В ряде из них проходят презентации этой инновационной техники. До 12 ноября будут переданы 12 электробусов КАМАЗ-6282 в Пермь. Закончены поставки в Курск, Волгоград и ряд других городов. После решения ряда задач они выйдут на городские маршруты регулярных перевозок.
А теперь надо разобраться, почему поставки электробусов осуществляются только в 10 городов. Все дело в том, что эта техника поставляется по программе комплексного развития городского электрического общественного транспорта, которую курирует заместитель председателя Правительства РФ — руководитель аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко. Это руководство он осуществляет в соответствии с поручением Президента РФ.
Напомним, данный федеральный проект по развитию городского электротранспорта сегодня реализуется в 10 регионах страны. Это областные центры Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей, а также Краснодарского, Красноярского и Пермского краёв.
В рамках данного проекта запланирована поставка более 280 электробусов, 647 вагонов трамваев, а также установка более 120 зарядных станций, чтобы обеспечить в регионах стабильное функционирование электробусной маршрутной сети. При этом производство транспортных средств и объектов инфраструктуры будет сосредоточено в России.
На самом деле в этих 10 региональных центрах основной упор делается на реконструкции и обновлении трамвайной сети и трамвайного хозяйства. Это даже видно по количеству трамваев, которых будет в сумме 647 вагонов, что примерно в три раза больше, в сравнении с электробусами. Однако следует учесть, что трамвайные поставки идут не только по данной программе, но и по программе обновления общественного транспорта в национальном проекте БКАД, федеральной программе «Чистый воздух». Также реализуются многочисленные региональные программы по обновлению общественного транспорта. Поставки электробусов в них практически не запланированы, кроме ряда субъектов.
Сегодня началось строительство парка для электробусов в Ржевке. Это первый подобный парке не только в Санкт-Петербурге, но и на всем Северо-Западе страны. Общая вместимость парка составит 400 электробусов, а в следующем году будет введена первая очередь на 132 электробуса. Объявлены конкурсные процедуры на закупку первых 100 электробусов особо большой вместимости.
В общем продвигать электробусную тематику вне двух столиц достаточно затруднительно, поэтому для 10 крупных городов поставки электробусов привязаны к концессионным программам по развитию трамвая.
Как видим, пока начаты осуществляться поставки электробусов от КАМАЗа. Первые партии электробусов КАМАЗ-6282 уже поставлены в Волгоград, Курск и в Липецк. Небезосновательно, что камский автогигант начал производить новую, санкционно устойчивую комплектацию электробуса, что исключает потенциальные проблемы с техническим обслуживанием и отсутствием запчастей и расходных материалов.
Помимо КАМАЗа другие производители автобусов и троллейбусов создали свои модели электробусов. Недавно такую модель продемонстрировал Уфимский трамвайно-троллейбусный завод.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz