+79139857900

Соцсети забанили Трампа, Рогозина и автосервисы

6 марта 2021 в 08:15

Соцсеть ВК запретила рекламу замены катализатора, посчитав это вмешательством в конструкцию автомобиля. Но не всем СТО, а выборочно. О принципах дискриминации ВК не распространяется.

Случай с запретом

На прошлой неделе разразился интересный скандал. Сеть ВКонтакте отказала одной из СТО, члену Союза Автосервисов, в размещении рекламы о замене катализатора, мотивируя это тем, что «"По закону катализатор является компонентом транспортного средства, а его замена — изменение конструкции транспортного средства → для чего сервису нужно иметь аттестат аккредитации оператора ТО."

соцсеть1

Коллеги из Союза Автосервисов обращают внимание, что вмешательством в конструкцию автомобиля является удаление катализатора, но никак не его замена. Получается, что замена масла – тоже вмешательство в конструкцию автомобиля и ее тоже тогда надо запретить. К сожалению, ссылки на закон, которым руководствуется сеть, запрещая рекламу замены катализатора, техподдержка сети ВК не предоставила. Ниже мы приведем ссылки на законы и подзаконные акты, которые определяют, что можно рекламировать и что есть вмешательство в конструкцию авто.

соцсеть2

Одним можно, другим нет

ВК активно привлекает бизнес в рекламу, в 2020 г. МК проводил большую конференцию для автобизнеса и приглашали тратить деньги в своём рекламном кабинете.

Сама сеть ВК кишит рекламой замены и даже удаления катализаторов, что запрещено законом и опасно для здоровья людей. В тот же самый момент, когда для одного рекламного аккаунта реклама замены запрещена, для других рекламных аккаунтов реклама УДАЛЕНИЯ! Разрешена.  Вот скрины.

соцсеть3

Чего требует закон

Абсурдом выглядит показывать "запретителям" 450-страничный документ (Технический регламент Таможенного Союза о безопасности Колесных транспортных средств» 018/2911) и тем обосновывать свою позицию. Правильное решение – ВК должны показать действующую норму, которая вводит прямой запрет на замену неисправного катализатора на исправный. До этого момента они не могут ничего запрещать. Тем более, к этому вопросу никак не относится аттестат аккредитации компании в качестве пункта ГТО. 

соцсеть4

За содержание рекламы несут ответственность рекламодатели. Вы рекламируете услуги (работы). В соответствии с п.6 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  "о рекламе" рекламораспространители несут ответственность только за распространение рекламы работ, которые подлежат обязательной сертификации или государственной аккредитации, но не имеют таковой. Никакие работы, связанные с ремонтом автомобилей, их переделкой или внесением изменений в конструкцию  в РФ не подлежат ни сертификации, ни аккредитации.  Пусть господа из ВК спят спокойно. Они перебдели.

То, о чем пишет "Команда Поддержки" есть не пункт ПДД. Это пункт "Приложения

к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"

Кто-то господ из ВК уполномочил обеспечивать безопасность дорожного движения? Если нет, почему они ссылаются на документ, который к ним не относится?

 

2. Пункт 7.18 этого "Приложения" говорит, что эксплуатация транспортного средства запрещена. если:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Слова "катализатор" в этом тексте нет.

3. Кто определил, что замена катализатора - изменение в конструкцию транспортного средства? Пусть покажут это определение.

4. Пункт 6 ТР ТС 018/2011 определяет, что

"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;"

Поэтому согласованию с органами ГИБДД подлежит только то, что было - не стало, или не было - добавилось. Но только при условии, что эти изменения влияют на безопасность дорожного движения.

В отношении катализаторов нигде не определено, влияют ли они на безопасность. Если господа где-то в ТР ТС 018/2011 это прочитали, пусть покажут.

 

5. В отношении системы выпуска  автомобилей, находящихся в текущей эксплуатации  в пункте 9.1 Приложения №8 ТР ТС 018/2011 действует одно единственное правило: Состав выхлопных газов должен соответствовать экологическому классу автомобиля.  Там есть ссответствующая таблица. Не важно, что установлено в системе выпуска. Если все осталось в рамках экологического класса этого автомобиля, претензий со стороны ТР ТС 018 нет.

9.1. Требования в отношении выбросов

9.1.1. Содержание оксида углерода (CO) и углеводородов (CH) в отработавших газах транспортного средства с бензиновыми и газовыми двигателями в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных - не должно превышать значений, указанных в таблице 9.1.

6. ТР ТС 018 /2011 однозначно определяет, каким образом контролируется состояние транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Кто несет ответственность за техническое состояние. Что проверяется и как проверяется. Это глава 3. "Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации" и глава 4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию" , пункты 72 - 80. Исходя из этих пунктов следует, что:

74. Выполнение требований настоящего технического регламента в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств обеспечивается собственниками (владельцами) транспортных средств.

 

Причем тут СТО? Это работа системы Техосмотров, которая будет перезапущена в стране с 1 апреля 2021 года.

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Вы устанавливаете катализатор, который по каталогу предназначен для данного автомобиля? Тогда это не есть изменение в конструкцию, даже если бы катализатор влиял на безопасность.

7. При чем тут аккредитация в качестве оператора ГТО, вообще понять трудно. Господа в равной степени могут потребовать аккредитацию СТО в качестве хирургического кабинета.

Главное для них - соответствовать п. 6 статьи 7 Закона "О рекламе". Это совсем из другой области. Не про катализаторы

я бы был рад если бы законодательно контролировалось наличие катализатора, так бы было проще работать и объяснять людям их финансовую несостоятельность

Гостехосмотр прямо для этого предназначен. У него 2 функции:

- не выпустить на дорогу потенциально опасный автомобиль, который таковым становится в процессе эксплуатации.

- не выпустить на дорогу автомобиль, который загрязняет окружающую среду в бОльшей степени, чем он должен по конструкции.

Сайт Союза автосервисов

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >