+79139857900

Самый перспективный сегмент

4 марта 2015 в 14:44

 

На самом деле ниша средних малотоннажников  весьма востребована у представителей малого и среднего бизнеса. Для перевозки различных малогабаритных грузов не всегда нужен большой цельнометаллический фургон объемом от 10 куб.м и выше, больше известный в ароде как «сарай». Вполне достаточно фургона, способного увезти компактный груз небольшого объема (до 5 куб. м) массой до 1 тонны. Зарубежные автопроизводители уже давно освоили этот сегмент автомобилей коммерческого класса. В принципе, если покопаться в истории отечественного рынка грузоперевозок, такие автомобили были довольно-таки широко распространены в нашей стране лет 20-30 назад. Достаточно вспомнить импортируемый из Польши малый фургон ZUK или отечественный ЕрАЗ (Ереванский автозавод), построенный на агрегатах легкового автомобиля «Волга» ГАЗ-21. Пассажирскими версиями данных автомобилей были рижские «РАФы» и польские «Нысы» (Nysa). 

Правда, данный класс коммерческого транспорта долгое время не получал распространения в современной России. Перевозчики обратили на него внимание только сегодня, когда пассажирские версии стали востребованы корпоративными парками крупных компаний для перевозок сотрудников, а представителям малого и среднего бизнеса все чаще нужны компактные цельнометаллические фургоны полной массой от 2,5 до 3,5 т грузоподъемностью около 1 тонны. 
Наши грузоперевозчики предпочитают перестраховаться на всякий случай. На их весах  такие фургоны при меньшей грузоподъемности и не очень вместительном грузовом отсеке явно проигрывают даже самым младшим версиям больших цельнометаллических фургонов. Ведь точно не знаешь – а вдруг придется перевозить большую партию грузов. Впрочем, постоянный излишний объем грузового отсека и увеличенная мощность двигателя будут сказываться на дополнительных издержках эксплуатации, что для считающего каждую копейку представителя малого и среднего бизнеса может лечь дополнительным бременем. 

Оптимальным для таких случаев является средний класс. Европейские автопроизводители уже давно освоили выпуск таких коммерческих автомобилей. Например, один из самых популярных представителей автомобилей этого класса Mercrdes-Benz Vito появился в теперь уже далеком 1995 году и сегодня выпускается уже третье поколение модели, премьера которого прошла минувшей осенью в Ганновере. Еще одна популярная европейская модель Renault Trafic начала выпускаться с 1980 года, а сегодня официальные дилеры предлагают третье поколение модели, омологация которой состоялась в первой половине прошлого года. Это французский фургон Renault Trafic, итальянский FIAT Scudo и немецкий Mercedes-Benz Vito. Помимо грузовой версии, каждый из них имеет пассажирскую вместимостью до 9 пассажиров. Они не подходят для маршрутных внутригородских перевозок. Тем не менее, развитие сегмента стимулируется спросом со стороны корпоративных автопарков, которым нужны автомобили для бизнеса и корпоративных перевозок.

Renailt Trafic



Продвинутый Vito

У этого автомобиля в отличие от одноклассников есть одна интересная особенность – он выпускается с тремя типами привода – передним, задним и полным. Фургон Mercedes-Benz Vito – единственный представитель класса, доступный в трех вариантах длины и, как выше отметили, трех вариантах привода. Обычный европейский одноклассник предлагается с двумя вариантами базы и длины. Немецкий фургон имеет и самую высокую грузоподъемность в классе – 1369 кг. Полная масса новинки от 2,5 до 3,2 т.  Есть и грузопассажирский вариант фургона, как у старших моделей. 

По сравнению с предшественником длина кузова увеличена на 140 мм. Это связано с удлинением передней части кузова. В результате автомобиль имеет длину 4895, 5140 и 5370 мм. Высота фургона, вне зависимости от версии, не превысит 1900 мм. Это важно для обеспечения геометрической проходимости автомобиля, ведь среднеразмерным  фургонам необходима свобода перемещения на паркингах, гаражах и т.д.  Грузовое отделение имеет такелажное оснащение, а также приспособлено для перевозки длинномеров. 

Новый Vito с передним приводом и поперечно расположенным двигателем для минимизации возможных расходов оснащается компактным 4-цилиндровым силовым агрегатом рабочим объемом 1,6 л в двух вариантах мощности: у модели Vito 109 CDI мощность 88 л. с., а у Vito 111 CDI - 114 л. с.
Vito — единственный среди малотоннажников, который уже в варианте фургона на серийной основе оборудуется подушками безопасности и сигнализацией о непристегнутых ремнях для водителя и переднего пассажира. 

Пассажирская версия минивэна обозначается как модель Vito Tourer PRO и Vito Tourer SELECT. Они комплектуются дополнительно оконными подушками безопасности и боковыми подушками для защиты грудной клетки и тазобедренной зоны на передних сиденьях. Для Vito, a именно для его версии Vito Tourer, впервые предлагаются оконные подушки безопасности в задней части салона. 

FIAT Scudo


 Мидл-сайз от FIAT

Еще одна модель, которая стала предлагаться в салонах дилеров FIAT Professional в прошлом году, - средний фургон Scudo. Если продвижение старшей модели Ducato в линейке итальянского автопроизводителя в России уже имеет длительную историю с чередованием побед и поражений, то среднеразмерный Scudo – новичок, которому предстоит написать собственные страницы истории. Fiat Scudo продается у нас в грузовой версии Cargo и пассажирских Combi и Panorama. И грузовые, и пассажирская версии этой модели оснащаются 2-литровым дизелем MultiJet, развивающим мощность 120 л.с. В смешанном цикле расход топлива по данным автопроизводителя составляет всего 7,2 л на 100 км пробега. 

Грузовой FIAT Scudo имеет два варианта колесной базы – короткую и длинную со стандартной или высокой крышей. Грузоподъемность фургона – 925 кг или 1 125 кг. Впрочем, у фургона имеется три варианта внутреннего объема грузового отделения — 5, 6 и 7 куб.м. Стандартное оборудование фургона: передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, ABS, подушка безопасности водителя. Среди несомненных достоинств – широкая раздвижная боковая дверь. 

Пассажирский вариант FIAT Scudo можно охарактеризовать как комфортабельный минивэн для корпоративного парка. У него также короткая или длинная база, и в зависимости от этого варьируется число пассажирских мест – от 5 до 9. Пассажирский Scudo Combi идет в коротком и длинном вариантах и вмещает девять человек в стандартном исполнении. Сиденья второго и третьего рядов складываются, а при необходимости и вовсе демонтируются.
Scudo Panorama существует только в длинной версии и предназначен для требовательных клиентов. Салон рассчитан на восемь пассажиров. Комплектация Panorama Family отличается от Combi наличием кондиционера, фронтальными подушками безопасности, велюровой отделкой кресел и окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами. Panorama Executive дополняется климат- и круиз-контролем, подогревом передних сидений, электрозеркалами и шторкой в багажнике.
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

 

Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >